От результатов ЕГЭ зависит дальнейшее образование выпускника

Опубликовано: 09.08.2016

Завершился учебный год, позади ЕГЭ, выпускной бал. Пора подводить определенные итоги. О результатах этого учебного года, выпускниках-2016  мы ведем разговор с ведущим специалистом отдела образования администрации Верхнеландеховского муниципального района Г.А. Соловьевой.

- Галина Александровна, чем запомнится прошедший учебный  год?                                                                               

- В 2015-2016 учебном году в районе функционировали 3 дошкольных образовательных учреждения, 2 общеобразовательные школы (средние), учреждения дополнительного образования: центр внешкольной работы с детьми и молодежью и детская музыкальная школа.                                                                                   

На конец 2015-2016 учебного года в школах обучалось 289 человек, аттестовано-262 человека. Обе школы завершили учебный год без второгодников, на «4» и «5» успевают 116 человек (39,7%); на «5» - 18 человек (6,8%); с одной «3» - 20 человек. Похвальные листы получили  4 человека, грамоты – 10 человек.                        

Из 26 учащихся 9 классов все допущены к итоговой аттестации, все завершили итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании. Учащаяся МБОУ Верхнеландеховской СШ Алена Цаплина получила аттестат особого образца.       

Все одиннадцатиклассники Верхнеландеховского района завершили итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании. Учащаяся МБОУ Мытской СШ Мария Пустовалова получила медаль за особые успехи в обучении.

Сегодня все выпускники района отправляются во взрослую жизнь. Хочется им пожелать успехов во всем. Год оцениваем и по успехам выпускников, и по работе коллективов, которые стремятся повысить имидж своих образовательных учреждений.

- Как Вы оцениваете нынешние  ЕГЭ?

- Проведение государственной итоговой аттестации – серьезный экзамен. Ведь ЕГЭ является одновременно и выпускным экзаменом в школе, и экзаменом для поступления в вуз, техникум. Понятно волнение ребят, учителей, родителей. От результатов ЕГЭ зависит дальнейшая судьба ребенка. С начала учебного года учителя построили школьную программу так, чтобы максимально настроить и подготовить детей к ЕГЭ, не допустить ошибок прошлого года. И вот такой получился  результат: из 11 выпускников этого года все преодолели порог успешности на ЕГЭ по русскому языку и базового уровня по математике. Но, к сожалению, трое учащихся не преодолели порог профильного уровня по математике  и не имели  права пересдать этот предмет, так как сдали экзамен на базовом уровне. Они получили аттестат, но остались без результатов ЕГЭ для поступления в вуз.

- Какие предметы по выбору были наиболее востребованы у выпускников в этом году?

- Данные об участии школьников в ЕГЭ по предметам по выбору говорят, что наиболее востребованными были  обществознание  и биология.

Не скрою,  всех нас порадовали результаты первых ЕГЭ, когда мы увидели в списках, что Яна Чеснокова  набрала 96 баллов из 100 по русскому языку и Мария Пустовалова 93 балла  по этому же предмету. Эти выпускницы Мытской школы показали хорошие результаты на ЕГЭ и по другим предметам. Молодцы! У них есть явное преимущество при поступлении в вуз.

- Как сдали ЕГЭ по выбору?

- Все ребята, пожелавшие сдавать обществознание и биологию,  преодолели порог успешности по обоим предметам.

- Не менее важны в этом году и результаты обязательного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников. При отрицательных оценках, если результат не улучшен и при пересдаче экзамена, ученик остается на второй год. Сколько ребят не справились с заданиями экзаменационных работ?

- В основные сроки экзамен по русскому языку и по математике сдали все ребята. Пересдач не было. Также по выбору девятиклассники  сдавали обществознание (19 человек), биологию (13), физику (8), историю (5), химию (2), информатику (5), все успешно преодолели необходимый  порог.

- Галина Александровна, на сегодняшний день уже проведен определенный анализ итогов выпуска 2016 года. Что необходимо взять на заметку образовательным учреждениям  в дальнейшей работе?

- В целях достижения качественных образовательных результатов обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, необходимо:  активизировать работу в общеобразовательных учреждениях района по мотивации индивидуальных занятий с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях. Необходимо  разработать и осуществить в образовательных учреждениях действующие меры по освоению обучающимися в полном объеме образовательной программы среднего общего образования по математике с учетом анализа результатов ГИА 2016 года. Усилить разъяснительную и информационную работу в образовательных учреждениях по ознакомлению обучающихся и их родителей (законных представителей) с нормативной правовой базой проведения ЕГЭ, а также  с обучающимися, завершающими основное общее образование, и их родителями (законными представителями) о возможности получения среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Больше вести в образовательных учреждениях информационную работу по осознанному выбору выпускниками предметов для сдачи ГИА в форме ЕГЭ. -Спасибо за беседу.

 Татьяна КОЛОБОВА.

В тему...

В Ивановской области в государственной итоговой аттестации (ГИА) по 13 общеобразовательным предметам в этом году приняли участие 4070 человек, сообщила начальник областного Департамента образования Ольга Антонова. Из них 3790 человек - выпускники 2016 года, 251 - выпускники прошлых лет, 3 - выпускники, не прошедшие государственную итоговую аттестацию в предыдущие годы, а также 26 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

«В нашем регионе, как и в предыдущие годы, экзамены прошли открыто и честно, без технологических сбоев. В аудиториях работали системы видеонаблюдения, за ходом экзаменов следили общественные наблюдатели, аккредитованные региональным Департаментом образования, федеральные общественные наблюдатели, онлайн-наблюдатели», - подчеркнула О. Антонова. Всего в регионе было оборудовано 42 пункта проведения экзаменов, из них два были организованы в специальных коррекционных школах, восемь - в исправительных колониях, один - на дому для ребенка-инвалида. Шесть пунктов было оборудовано системами подавления сигнала сотовой связи.

«Впервые в регионе был создан ситуационно-информационный центр, где за ходом экзаменов в онлайн-режиме наблюдали 12 общественных наблюдателей из числа представителей родительской общественности и студентов ивановских вузов», - сообщила начальник Департамента. По ее словам, в этом году по итогам ЕГЭ увеличилось число стобалльников - 23 человека (в прошлом году - 13 человек), из них 19 - по русскому языку (в прошлом году - 7 человек). По предварительным данным, средний балл по русскому языку в регионе составил 70,5, по математике - 46.

Базовый уровень экзамена по математике сдавали 1484 человека, из них 45,5% получили отличные оценки, а средний балл составил 4,3 (в прошлом году - 4,08 балла). Доля участников, не сдавших экзамен по математике базового уровня, осталась на уровне прошлого года

Наиболее популярными предметами по выбору в этом году стали биология и физика.

О. Антонова отметила, что по большинству предметов средний балл по региону будет чуть выше прошлогоднего, за исключением литературы, обществознания и биологии. «Во время ЕГЭ в регионе с экзаменов было удалено 5 человек, из них один - за использование мобильного телефона, четверо - за шпаргалки. На экзаменах в 9 классах было удалено 12 человек», - подчеркнула начальник Департамента.

В конфликтную комиссию в этом году подано 223 жалобы, в прошлые годы было до 500 обращений. «Это связано с тем, что теперь участники экзаменов могут видеть свои работы через электронный ресурс, и часть вопросов и недовольств сразу снимается», - объяснила она.

Просмотров: 649