Развитие ярмарочной торговли - стимул развития товарооборота и сельскохозяйственного производства в районе и в стране в целом

Опубликовано: 28.09.2016

«Где двое - там рынок, трое - базар, а семеро - ярмарка». Это изречение дошло до нас из глубины истории.

Ни для кого не секрет, что ярмарочная деятельность - традиционные  русские, а теперь и   российские ярмарки, торги и торжища с давних времен являлись привычным способом удовлетворения нужд  населения страны. Раньше они сопровождались непременным народным весельем, праздником с играми, забавами, песнями, что являлось  национальным достоянием, приобщением людей к народным обычаям, чтимым испокон веков.

Сегодня, с введением экономических санкций, ярмарки оказались вновь востребованными. Политика  современного государства  такова, что в соответствии с Планом мероприятий по содействию импортозамещению в сельскохозяйственном производстве, предусматривается большая программа по реализации мероприятий  развития многоформатной торговли, в первую очередь, малых и средних форм торговли, ярмарочной и рыночной торговли. 

В настоящее время, время экономического кризиса и нестабильной политической обстановки, каждая новая  ярмарка помогает вовлечь в торговлю продукты, производимые недалеко от населенного пункта. Это позволяет небольшим производителям в меньшей степени применять технологии, увеличивающие сроки годности продуктов. Соответственно улучшается качество продуктов питания. Ряд товаров, прежде всего свежие овощи, фрукты, ягоды, традиционно лучше продаются на открытом воздухе. На ярмарках, особенно в части сельскохозяйственной продукции, товар, как правило, реализуется без упаковки, вразвес. Это снижает  его себестоимость, уменьшает затраты производителя, что также позволяет не использовать различные средства и консерванты для увеличения срока реализации продукции и довести продукты до покупателя максимально свежими.

Обо всем этом мы говорим с начальником управления социально-экономического  развития администрации Верхнеландеховского муниципального района  И.Н. Осиповой.

- Ирина Николаевна, какова основная цель развития ярмарочной, рыночной торговли?  

- В первую очередь, это поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами. Государственная поддержка сельскохозяйственных  товаропроизводителей, что сегодня   является одним из основных направлений государственной аграрной политики. Задача по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве, поставленная  Правительством  Российской Федерации,  неразрывно связана с обеспечением сбыта отечественной сельхозпродукции и, прежде всего, без посредников, когда качественная фермерская продукция поступает напрямую потребителю.

Ярмарка - это самый низко затратный сегмент торговли, она позволяет вовлечь в оборот качественные и свежие продукты, произведенные недалеко от места продажи, важно, что деньги, заработанные на ярмарке, в основном  остаются в экономике  района, региона, работают в своей стране, не утекая за рубеж. Это, так сказать,  естественный канал сбыта для небольших и средних  сельскохозяйственных  производителей, в том числе и личных подсобных хозяйств. Ведь продавцами на ярмарках могут быть как  юридические лица, индивидуальные предприниматели, представители крестьянских (фермерских) хозяйств, так и граждане, ведущие личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством.

- Какими документами регламентировано развитие ярмарочной деятельности на территории Верхнеландеховского муниципального района, Ивановской области в целом? И кто является организатором рыночной торговли непосредственно на местах, к примеру, у нас в Верхнем Ландехе?

- Стратегия развития торговли на ближайшие годы  в формате ярмарочной торговли, как и  других форматов торговли, занимает большое место. Поэтому органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие профессиональным организаторам ярмарок. Эта деятельность ведется на основании закрепленных государственных  актов, в соответствии с Дорожной картой Минсельхоза. На региональном уровне она регламентирована Постановлением Правительства Ивановской области от 22.11.2012     N481-п «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Ивановской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них».  В условиях нынешнего экономически нестабильного положения работа в этом направлении ведется большая. 

Что касается  конкретно нашего муниципалитета, то, в соответствии с постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 21.08.2015 года № 172-п «Об организации ярмарок на территории Верхнеландеховского муниципального района  по продаже товаров (выполненных работ, оказания услуг)», утвержден план организации ярмарок на 2016 год на территории Верхнеландеховского муниципального района.

Согласно плану в районе функционирует еженедельная универсальная ярмарка. Организатором ярмарки является ООО «Управляющая компания».  Помимо этого проводятся сезонные фестивали-ярмарки «Верхнеландеховская весна», в этом году стартовал Черничный  праздничный марафон, который вполне может стать брендом  нашего края.

- Говоря о еженедельном  рынке на центральной площади поселка в среду, сам собой напрашивается вопрос о торговом сборе с торговцев, который  является обязательным платежом за торговое место. Касается ли это местных товаропроизводителей  сельхозпродукции, КФХ, лиц, желающих продать излишки со своих личных подсобных хозяйств (ЛПХ)?

- Ярмарочная торговля является важнейшим элементом экономики и комфортной среды обитания.  Этот садово-огородный сезон порадовал нас хорошим урожаем. Поэтому, для  активного вовлечения местных сельхозпроизводителей, КФХ, ЛПХ в процесс ярмарочной торговли, принято решение о предоставлении всем местным сельхозпроизводителям  льготы - торговый сбор с них не взимается.

Пользуясь случаем хотим пригласить население района в торговые ряды еженедельного рынка.  Возможно, вы вырастили большой урожай овощей, фруктов, или у вас есть излишки других  продуктов, товаров, изделий.  Чтобы  ваши труды  не пропали даром, есть хорошая возможность реализации востребованных, качественных продуктов питания, товаров на местном рынке.   Успешных вам продаж!

- Ирина Николаевна, спасибо за беседу.

Хочется надеяться, что данная публикация привлечет внимание заинтересованных в этом вопросе односельчан. Ведь, по большому счету, ярмарки формируют определенную социокультурную среду, увеличивают привлекательность и комфортность  городов, поселков, сел как для туристов, так и для  жителей. А деньги, заработанные торговцами на ярмарках, не выводятся из страны, региона, района, а тратятся в местах их  проживания и работы. То есть деньги, генерируемые ярмарочной торговлей, остаются в экономике муниципалитета, совершая в ней несколько оборотов, благодаря чему достигается максимальный стимулирующий эффект.

       

        Ирина ЗАЙЦЕВА.

Просмотров: 662