Развитие ярмарочной торговли - стимул развития товарооборота и сельскохозяйственного производства в районе и в стране в целом
«Где двое - там рынок, трое - базар, а семеро - ярмарка». Это изречение дошло до нас из глубины истории.
Ни для кого не секрет, что ярмарочная деятельность - традиционные русские, а теперь и российские ярмарки, торги и торжища с давних времен являлись привычным способом удовлетворения нужд населения страны. Раньше они сопровождались непременным народным весельем, праздником с играми, забавами, песнями, что являлось национальным достоянием, приобщением людей к народным обычаям, чтимым испокон веков.
Сегодня, с введением экономических санкций, ярмарки оказались вновь востребованными. Политика современного государства такова, что в соответствии с Планом мероприятий по содействию импортозамещению в сельскохозяйственном производстве, предусматривается большая программа по реализации мероприятий развития многоформатной торговли, в первую очередь, малых и средних форм торговли, ярмарочной и рыночной торговли.
В настоящее время, время экономического кризиса и нестабильной политической обстановки, каждая новая ярмарка помогает вовлечь в торговлю продукты, производимые недалеко от населенного пункта. Это позволяет небольшим производителям в меньшей степени применять технологии, увеличивающие сроки годности продуктов. Соответственно улучшается качество продуктов питания. Ряд товаров, прежде всего свежие овощи, фрукты, ягоды, традиционно лучше продаются на открытом воздухе. На ярмарках, особенно в части сельскохозяйственной продукции, товар, как правило, реализуется без упаковки, вразвес. Это снижает его себестоимость, уменьшает затраты производителя, что также позволяет не использовать различные средства и консерванты для увеличения срока реализации продукции и довести продукты до покупателя максимально свежими.
Обо всем этом мы говорим с начальником управления социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района И.Н. Осиповой.
- Ирина Николаевна, какова основная цель развития ярмарочной, рыночной торговли?
- В первую очередь, это поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, что сегодня является одним из основных направлений государственной аграрной политики. Задача по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве, поставленная Правительством Российской Федерации, неразрывно связана с обеспечением сбыта отечественной сельхозпродукции и, прежде всего, без посредников, когда качественная фермерская продукция поступает напрямую потребителю.
Ярмарка - это самый низко затратный сегмент торговли, она позволяет вовлечь в оборот качественные и свежие продукты, произведенные недалеко от места продажи, важно, что деньги, заработанные на ярмарке, в основном остаются в экономике района, региона, работают в своей стране, не утекая за рубеж. Это, так сказать, естественный канал сбыта для небольших и средних сельскохозяйственных производителей, в том числе и личных подсобных хозяйств. Ведь продавцами на ярмарках могут быть как юридические лица, индивидуальные предприниматели, представители крестьянских (фермерских) хозяйств, так и граждане, ведущие личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством.
- Какими документами регламентировано развитие ярмарочной деятельности на территории Верхнеландеховского муниципального района, Ивановской области в целом? И кто является организатором рыночной торговли непосредственно на местах, к примеру, у нас в Верхнем Ландехе?
- Стратегия развития торговли на ближайшие годы в формате ярмарочной торговли, как и других форматов торговли, занимает большое место. Поэтому органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие профессиональным организаторам ярмарок. Эта деятельность ведется на основании закрепленных государственных актов, в соответствии с Дорожной картой Минсельхоза. На региональном уровне она регламентирована Постановлением Правительства Ивановской области от 22.11.2012 N481-п «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Ивановской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них». В условиях нынешнего экономически нестабильного положения работа в этом направлении ведется большая.
Что касается конкретно нашего муниципалитета, то, в соответствии с постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 21.08.2015 года № 172-п «Об организации ярмарок на территории Верхнеландеховского муниципального района по продаже товаров (выполненных работ, оказания услуг)», утвержден план организации ярмарок на 2016 год на территории Верхнеландеховского муниципального района.
Согласно плану в районе функционирует еженедельная универсальная ярмарка. Организатором ярмарки является ООО «Управляющая компания». Помимо этого проводятся сезонные фестивали-ярмарки «Верхнеландеховская весна», в этом году стартовал Черничный праздничный марафон, который вполне может стать брендом нашего края.
- Говоря о еженедельном рынке на центральной площади поселка в среду, сам собой напрашивается вопрос о торговом сборе с торговцев, который является обязательным платежом за торговое место. Касается ли это местных товаропроизводителей сельхозпродукции, КФХ, лиц, желающих продать излишки со своих личных подсобных хозяйств (ЛПХ)?
- Ярмарочная торговля является важнейшим элементом экономики и комфортной среды обитания. Этот садово-огородный сезон порадовал нас хорошим урожаем. Поэтому, для активного вовлечения местных сельхозпроизводителей, КФХ, ЛПХ в процесс ярмарочной торговли, принято решение о предоставлении всем местным сельхозпроизводителям льготы - торговый сбор с них не взимается.
Пользуясь случаем хотим пригласить население района в торговые ряды еженедельного рынка. Возможно, вы вырастили большой урожай овощей, фруктов, или у вас есть излишки других продуктов, товаров, изделий. Чтобы ваши труды не пропали даром, есть хорошая возможность реализации востребованных, качественных продуктов питания, товаров на местном рынке. Успешных вам продаж!
- Ирина Николаевна, спасибо за беседу.
Хочется надеяться, что данная публикация привлечет внимание заинтересованных в этом вопросе односельчан. Ведь, по большому счету, ярмарки формируют определенную социокультурную среду, увеличивают привлекательность и комфортность городов, поселков, сел как для туристов, так и для жителей. А деньги, заработанные торговцами на ярмарках, не выводятся из страны, региона, района, а тратятся в местах их проживания и работы. То есть деньги, генерируемые ярмарочной торговлей, остаются в экономике муниципалитета, совершая в ней несколько оборотов, благодаря чему достигается максимальный стимулирующий эффект.
Ирина ЗАЙЦЕВА.
Просмотров: 662