Школа – особое место в жизни каждого
5 октября педагоги всей страны отметили свой профессиональный праздник. Все мы знаем, как нелегок и прекрасен труд людей, посвятивших себя воспитанию и образованию подрастающего поколения. Известно и то, что молодежь, получив диплом педагогического вуза, неохотно идет работать в средние образовательные учреждения.
И все же исключения бывают. В Верхнеландеховской средней школе довольно давно не было изменений и пополнений кадрового состава педагогического коллектива. И вот в новом 2016-2017 учебном году в школу пришли сразу три новых педагога, один из которых - молодой специалист, только что получивший диплом Шуйского филиала ИвГУ.
1 сентября начался первый рабочий год для молодого учителя математики и информатики Александра Александровича Жулина. 5 октября 2016 года он впервые отмечал свой профессиональный праздник - День учителя.
Александр Александрович признаётся, что стать учителем вовсе не мечтал. Он родился в деревне Засека Симаковского сельского поселения. После окончания Затеихинской школы поступил в Шуйский педагогический университет (сейчас – Шуйский филиал ИвГУ) по специальности «Информатика. Математика» и в 2016 году успешно его окончил. Когда находился в поиске работы, предложили попробовать себя в роли учителя. Он подумал, взвесил все «за» и «против» - и решил попробовать. Говорит с улыбкой: «Близкие поддержали, а друзья были в шоке…».
Эмоции первого дня, когда молодой учитель впервые остался наедине с классом, описать сложно. «Волнение, конечно, было. И немножко страшно, ведь все-таки старшеклассники чуть помладше меня. Были сомнения: получится ли справиться с эмоциями, заинтересовать, направить кипящую энергию в нужное русло. Даже сейчас, месяц спустя, не всегда получается некоторых активных ребят дисциплинировать и привлечь к рассматриваемой теме урока. Однако на своем собственном опыте знаю, что можно и нужно заинтересовать ребят с помощью новых компьютерных технологий, загрузить их работой с помощью интерактивной доски и всевозможных гаджетов».
Немного помолчав, молодой человек добавил: «Нынешнее поколение стало очень технологичным. Домашние задания они не записывают - фотографируют на телефон. А неготовность к уроку запросто могут объяснить тем, что дома не было интернета. Знаете, к примеру, я сам, когда заканчивал школу и готовился к экзамену ЕГЭ, то полностью самостоятельно прошел и освоил курс физики через интернет, впоследствии успешно его сдал».
Сейчас у молодого учителя свободного времени нет совсем, и мечты его вовсе не о девушках и любимом увлечении - рыбалке, а о том, как бы выспаться и подготовиться к очередному учебному дню. Распорядок дня теперь такой, что в шесть утра - подъём. За полчаса до начала уроков Александр Александрович уже в школе. Каждый день - по шесть-семь уроков. Дома работа с документами, подготовка к урокам.
Конечно, на первых порах приходится очень тяжело, сложно. Огромная ответственность за учеников, большая нагрузка по урокам - математика, информатика, физика (сейчас от физики пришлось отказаться). За первый месяц работы молодой специалист уяснил, что опыта, конечно, не хватает, но все возникающие проблемы решаемы. Да и коллеги-педагоги подбадривают, помогают по мере необходимости, подсказывают, как правильно построить урок, продумать все его этапы, распределить время. Ведь «не боги горшки обжигают», и все сегодняшние опытные наставники с чего-то начинали…
Вот так каждый новый день молодому педагогу приходится выдерживать «экзамен на прочность». Пока он с этим успешно справляется. Пожелаем Александру Александровичу Жулину дальнейших успехов в освоении профессии.
Бесспорно, школе нужны молодые педагоги. Ведь это всегда что-то новое, интересное, это вливание новых сил, энергии, современных методов преподавания, использования более усовершенствованных компьютерных технологий в образовательном процессе. К тому же дети меняются, и молодым учителям, наверное, проще понять своих учеников.
А еще школе обязательно нужны мужчины. Не только учителя физкультуры, но и математики, физики, химики, историки. Согласитесь - мужчина воспитывает детей одним лишь своим присутствием.
Дмитрий Валентинович Кипарин в новом учебном году в Верхнеландеховской СШ ведет уроки химии, биологии и географии. В педагогической профессии он не новичок, его педагогический стаж - 18 лет. Родился и вырос в поселке Пестяки, в учительской семье. После школы поступил и успешно окончил химический факультет Горьковского государственного университета. Работать учителем не хотел, мечтал заниматься научными исследованиями в области химических прогрессивных технологий, но жизнь распорядилась по-своему. Женился, вместе с супругой уехали к ней на родину в Тульскую область, где и началась его успешная педагогическая карьера в одной из сельских школ. Позже жизненные обстоятельства вновь привели Дмитрия Валентиновича на родину, но в местной школе работы по специальности не нашлось, и в течение двух лет он трудился в военкомате. А узнав о свободной вакансии в школе Верхнего Ландеха, без особых раздумий решил вновь окунуться в интересный школьный мир, который много лет назад заманил его в свои сети.
«Да, нагрузка большая, - делится педагог, - каждый день по шесть-семь уроков. Тяжеловато и физически, и эмоционально. Но, поверьте, дети дают столько радости, что всё негативное забывается. У ребят огромное желание учиться, узнавать новое. Когда каждый день на твоих глазах они делают маленькое открытие, это дорогого стоит. И ради этого стоит работать в школе. Конечно, трудностей, как и в любом другом деле, хватает, например, компьютерное оборудование в кабинете химии вроде бы есть, но оно не функционирует – не работает интерактивная доска. А это хороший помощник современного учителя».
В ходе нашей непродолжительной беседы с Д.В. Кипариным, педагогом со стажем, была затронута тема положения современного учителя в обществе. Мой собеседник уверен, что престиж профессии в последнее время заметно упал. Если раньше источником информации по изучению того или предмета был учитель, и его слушали, ловя каждое слово, то сейчас педагогам в полной мере приходится соревноваться с интернетом, знать и уметь гораздо больше своих учеников. Иначе детям просто будет неинтересно изучать предмет. Изменился и сам мир вокруг, во многом профессия учителя стала потребительской, а раньше преподавание было смыслом людей преданных, миссией с полной отдачей сил и энергии, глубоко уважаемым делом в миру.
В коллективе нового учителя-мужчину приняли хорошо, с радушием. По откликам детей и их родителей, педагог с первых же уроков сумел заинтересовать ребят изучаемым предметом. Несмотря на то, что педагогическая работа (уроки и домашняя подготовка) занимает большую часть времени, Дмитрий Валентинович еще успевает заниматься обустройством своего дома, который получил в наследство от бабушки в родном поселке Пестяки.
Учитель начальных классов Светлана Николаевна Попова в настоящее время является педагогом и наставником четвероклассников Верхнеландеховской средней школы. Она наша землячка, проживает в деревне Баженово Симаковского сельского поселения. Вся трудовая деятельность женщины связана со школой, почти четверть века она учительствует в образовательных учреждениях района и за его пределами. Свой трудовой путь после окончания Ивановского педагогического училища она начала в Засекинской начальной школе, трудилась там вплоть до ее закрытия. Оставшись без работы, пришла на фабрику по пошиву форменной одежды в Верхний Ландех, где трудилась немногим более полугода. А далее была Затеихинская школа Пучежского района, куда вместе со многими юными односельчанами пожелала пойти учиться ее дочь Валерия. Здесь Светлана Николаевна проявила свои педагогические навыки во многих направлениях воспитательной и образовательной деятельности. Она совмещала уроки физкультуры, искусства, технологии с работой в школьной библиотеке, классным руководством и организацией различных школьных мероприятий. Но так сложилось, что со временем в подвозе до места работы учителю было отказано, нужно было что-то решать. А тут, как нельзя кстати, предложили работу учителя начальных классов в Верхнем Ландехе, в школе, которую она сама когда-то заканчивала. И вот прошел месяц её работы на новом месте, с детьми уже довольно неплохо познакомились. Сплотиться помогла и совместная поездка в санаторий «Решма», откуда четверо- классники вместе с учителем вернулись буквально накануне нашей встречи.
Помимо преподавания в четвертом классе Светлана Николаевна в Верхнеландеховской СШ ведет уроки технологии в старших классах, где вместе с детьми они изучают спектр существующих профессий, многогранность различных специальностей и работ. Ни для кого не секрет, что на протяжении всей своей профессиональной деятельности каждый современный учитель постоянно совершенствует свои навыки, знания. Он, можно сказать, учит и учится сам.
Говоря о стимулирующей составляющей в оплате труда педагогов, опытный учитель уверена, что их тяжелый труд должен быть хорошо оплачиваемым и стимулировать его просто необходимо. Это способствует профессиональному росту педагогов и, возможно, поможет привлечь молодые кадры в школы, особенно на село.
Дорогие учителя, ваша профессия сочетает в себе мудрость и молодость души, креативность и огромную энергию, доброту и строгость. Ваш труд невероятно сложно оценить, он бесценен. Учитель - гордое звание, которое по жизни несут только самые заслуженные и достойные. Так пусть же учительские нелегкие будни приносят только радость и будут плодотворными. Пусть ученики будут усердными, старательными, которыми можно только гордиться. А в семье царит счастье и уют. Здоровья, любви, достатка и всех жизненных благ!
Ирина ЗАЙЦЕВА.
Просмотров: 687