27 районные краеведческие чтения
В каждом населенном пункте обязательно живут люди, которые с присущей им заботой оберегают от забвения прошлое родного города, села, деревни и спешат донести до жителей все, что связано с его историей, бытом, людьми – каждую деталь, каждую мелочь, чтобы не стерлась из памяти жизнь наших отцов, дедов и прадедов. В Верхнеландеховском районе тоже немало людей, интересующихся прошлым, причем, в эту работу вовлекается и подрастающее поколение. В этом можно было убедиться, побывав на 27 районных краеведческих чтениях.
Это серьезное, интересное и очень важное мероприятие прошло 9 декабря в Мытском краеведческом музее. В районных краеведческих чтениях выступили докладчики, чьи работы были названы лучшими на школьных чтениях.
На суд жюри было представлено 7 работ учащихся школ района, интересующихся историей родного края, интересными людьми и событиями прошлых лет. Подходы к написанию работ у ребят были разные. Кто-то ограничился информацией из школьного музея и интернета, кто-то провёл значительную работу в поисках нужной информации в различных госучреждениях, встречался с очевидцами событий прошлых лет. В основном все ребята пользовались видеороликами, слайдами, тем самым вызывая интерес слушателей и жюри. Выступления каждого участника в соответствии с положением были регламентированы по времени — не более 10 минут.
Ученица Мытской средней школы Екатерина Федорова вместе с научным руководителем А.Ю. Тимофеевым представили работу «Страницы истории Мытского краеведческого музея». Другая учащаяся Мытской школы Татьяна Долотихина рассказала о родословной своей семьи в исследовательской работе «Мироновы. Моя родовая ветвь» (научный руководитель Н.А. Долотихина).
Интересным и познавательным стало выступление учащихся Верхнеландеховской средней школы Веры Ворониной и Валерии Коноваловой. Тема их доклада «История исчезающих деревень. Деревня Якутино», руководитель Д.А. Лещев. В нем они обозначили проблему исчезновения деревень в районе, вместе с которыми уходит и память о людях.
Александр Торыгин, ученик Мытской школы, в интересной форме познакомил присутствующих с творчеством поэта М. Дудина в исследовании «Жить не назло врагу, а на радость людям». Огромный интерес вызвала работа «Я буду по тебе печалиться» Полины Демидовой, подготовленная под руководством Е.В. Муратовой. Школьница собрала материал о своем родственнике П.А. Савельеве, поэте, авторе сборника «Любви поселки и ухабы», из деревни Соймицы Палехского района Ивановской области. Он ушел из жизни всего 2 месяца назад, и данная работа стала своеобразной памятью о творческом человеке.
Не менее интересной и глубокой получилась исследовательская работа учащейся Мытской СШ Марии Тарасовой под названием «Особенности обучения и воспитания детей в дореволюционный и послереволюционный период» (научный руководитель А.Ю. Тимофеев). Евгений Горшков, учащийся Мытской школы, представил исследовательский материал под названием «Всегда на передовой» о своем героическом дедушке, прошедшем войну и прожившем нелегкую судьбу. Исследование школьник готовил вместе со своей бабушкой В.В. Горшковой.
Жюри конкурса был отмечен высокий уровень поисково-исследовательской работы, проведенной участниками чтений. Материалы, представленные на конкурс, носят исследовательский, творческий характер, включают выписки из письменных источников, тексты воспоминаний, фотографии, видеофильмы.
Победителями 27 районных краеведческих чтений стали:
1 место – Демидова Полина, учащаяся 11 класса Мытской школы;
2 место - Тарасова Мария, учащаяся 10 класса Мытской школы;
3 место – Долотихина Татьяна, учащаяся 10 класса Мытской школы.
Им были вручены дипломы и памятные подарки. Важно, что на краеведческих чтениях этого года присутствовали не только участники, но и гости – это педагоги и ученики Мытской школы, работники музея, ветеран педагогического труда Г.В. Локтева, которая уже не один год ведет краеведческую работу, встречается с ребятами, прививая им любовь к своей малой родине и людям, живущим здесь.
«Все цели чтений достигнуты. А цели оргкомитетом конкурса ставились непростые - это и привлечение учащихся к поисковой и научно-исследовательской работе, и популяризация историко-краеведческих знаний; формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе историко-культурных ценностей; стимулирование совместной творческой работы педагогов, детей и их родителей; развитие творческих, интеллектуальных способностей у учащихся, умений работать с документами, архивными, музейными материалами», - поделилась мнением член жюри, ведущий специалист отдела образования администрации района Г.А. Соловьева.
В дальнейшем победители примут участие в областном этапе краеведческих чтений. Надеемся, что их работы будут отмечены и на региональном уровне.
Также сообщаем, что в соответствии с договорённостью лучшие работы школьников-краеведов будут опубликованы в районной газете «Сельские зори».
Т. ВАСИЛЬЕВА.
Просмотров: 612