МФЦ пользуется всё большим спросом у населения

Опубликовано: 13.03.2017

2017-02-10 6 10В конце декабря 2015 года в Верхнеландеховском районе открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы». В течение 2016 года граждане оценивали деятельность МФЦ, комфортность мест ожидания и качество предоставления услуг, уровень вежливости и компетентности сотрудников, а также территориальную доступность.

Мы встретились с директором многофункционального центра Т.В. Козловой, чтобы поговорить о том, каких результатов удалось достичь за это время, и какую пользу «одно окно» принесло жителям поселка и  района.

- Татьяна Владимировна, год назад открылся МФЦ в районе.  Сколько жителей в 2016 году уже воспользовались услугами центра?

- За 2016 год центром  оказано 1954 услуги физическим и юридическим лицам, из них федеральных  895, региональных 14, муниципальных 1045, в электронном виде оказано 9 услуг. В настоящее время МФЦ предоставляет около 70 государственных и муниципальных услуг. Большим спросом пользуются услуги Росреестра по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений из кадастра недвижимости.

Популярны услуги МВД по замене паспорта, регистрационному учету граждан, выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования; услуги Федеральной налоговой службы по  выдаче свидетельств ИНН. Услуги Пенсионного фонда пока не очень востребованы, в основном  требуются выписки из лицевых счетов застрахованных лиц и замена СНИЛС. Услуги управления социальной защиты: назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг также пока мало востребованы, но думаю, что в скором времени  граждане поймут, что удобней обратиться в МФЦ. Самые востребованные муниципальные услуги - это справки из похозяйственной книги (1035), выписки, изменение и присвоение адресов объектам  на территории Верхнеландеховского городского поселения.

Количество обращений растет из месяца в месяц. Кроме того, специалисты ведут активное информирование заявителей по предоставлению услуг: какой пакет документов необходим, в какие сроки услуга будет предоставлена.

- Первое время население относилось несколько настороженно к вновь открывшемуся учреждению. Обращающихся в МФЦ было немного. Как сейчас обстоят дела?

- Жители района  стали более активны, они начинают привыкать, что в МФЦ документы можно сдать и оформить  быстро, без очередей, в одном месте получить  и государственные, и муниципальные услуги.

- Давайте еще раз напомним, что необходимо сделать, чтобы получить госуслугу в МФЦ?

- Гражданину достаточно обратиться в МФЦ с паспортом, при себе надо иметь также необходимый пакет документов для получения конкретной услуги. Все услуги гражданам предоставляются бесплатно, при необходимости оплачивается только государственная пошлина. Перечень услуг, предоставляемых  Верхнеландеховским  МФЦ, можно посмотреть   на официальном  сайте Верхнеландеховского муниципального района и на информационных стендах.

- Планируется ли введение новых услуг?

- С 1 января 2017 года МФЦ выдает справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, которая будет обязательной при трудоустройстве на работу для отдельных категорий работников.

А с 1 февраля 2017 года в МФЦ и его территориально-обособленных структурных подразделениях будет осуществляться не только прием документов и личных фотографий, необходимых для выдачи или замены паспорта, но и непосредственно выдача паспортов гражданина РФ.

Также предоставляются услуги ЗАГСА, а именно принимаются заявления о заключении и расторжении брака, о выдаче повторного свидетельства регистрации актов гражданского состояния. Расширен перечень услуг Пенсионного фонда, добавились услуги: установление федеральной социальной доплаты к пенсии, установление и выплата страховых и накопительных пенсий и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (заявления на оформление пенсии, об изменении номера счета в кредитной организации и другие). В рамках муниципальных услуг предлагается выдача разрешений на строительство и другие.

Хочется также напомнить, что  в июне  2016 года в селе Мыт открыто территориально-обособленное структурное подразделение (ТОСП), так называемый «мини-МФЦ». Специалист МФЦ  один раз в неделю приезжает для работы с заявителями. Каждый житель сельского поселения может прийти и получить различные услуги по месту жительства: подать документы для получения различных пособий и субсидий по линии соцзащиты,  прописаться и выписаться из квартиры или частного домовладения, получить необходимые документы, выписки, справки.  Пользуясь случаем, приглашаем сельчан активнее пользоваться услугами МФЦ.

- Какие задачи стоят перед МФЦ на следующий год?

- В течение 2016 года была проделана серьезная работа. Мы не только расширили количество предоставляемых услуг, улучшается и качество их предоставления. Регулярно проводится обучение сотрудников, происходит обмен опытом с другими МФЦ. Основная наша задача — сделать работу центра наиболее эффективной. Хотелось бы максимально уменьшить количество нареканий со стороны граждан, которые к нам обращаются, сделать посещение МФЦ комфортным как по качеству, так и по времени предоставления услуг. Мы готовы прислушаться к пожеланиям граждан, чтобы предоставление услуг стало более доступным и удобным для них.

Хочется поблагодарить граждан, обращающихся с заявлениями в центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы» за доверие и доброжелательность, а также организации и учреждения района, с которыми мы взаимодействуем, за постоянную готовность к сотрудничеству.

- Спасибо за содержательную беседу. И, подводя итоги прошедшего года, можно сказать, что деятельность МФЦ на сегодняшний день является востребованной, граждане все чаще обращаются с заявлениями о предоставлении услуг в МФЦ, а не в органы, непосредственно оказывающие услуги.

 Татьяна КОЛОБОВА.

Просмотров: 640