«Главная цель нашей работы – сделать получение госуслуг в районе максимально комфортным и доступным»

Опубликовано: 12.03.2019

2019-01-25 4 1Сегодня государство стремится каждый случай обращений граждан или представителей бизнеса в органы власти упорядочить и сделать комфортным для заявителей, снизить административные барьеры и возможности коррупции. Именно с этой целью в 2016 году на территории Верхнеландеховского муниципального района открыт и успешно функционирует МБУ «Верхнеландеховский МФЦ «Мои Документы».

О его работе и пойдет наш сегодняшний разговор с директором многофункционального центра Татьяной Владимировной   Козловой.

- Татьяна Владимировна, МФЦ работает уже три года. Каковы сегодня основные приоритеты в работе, что изменилось с момента открытия центра «Мои Документы»?

- Основная задача МФЦ – сэкономить людям время, эффективно удовлетворить их запросы, избавить от лишних хлопот. Все больше верхнеландеховцев и гостей района с доверием приходят в МФЦ. Они знают, что здесь им помогут решить даже самые трудные вопросы. При этом главная цель нашей работы – сделать получение госуслуг в нашем районе максимально комфортным и доступным.

Для удобства граждан многофункциональный центр работает без перерыва на обед. В помещении МФЦ в 2018 году мы установили платежный терминал, где можно оплатить государственную пошлину и многое другое. Для граждан, которые хотят получать услуги в электронном виде, в зоне ожидания установлен компьютер с доступом к единому порталу государственных услуг и региональному порталу государственных услуг. А если вы еще не зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), без чего нельзя воспользоваться услугами в электронном виде, то можно обратиться к нашим сотрудникам и пройти регистрацию, а также восстановление и подтверждение учетной записи в ЕСИА.

- Спектр оказываемых центром услуг постоянно расширяется. Расскажите немного об   итогах службы МФЦ за прошедший 2018 год?

- Да, это Вы верно заметили. В настоящее время в соответствии с заключенными соглашениями МБУ «Верхнеландеховский МФЦ «Мои Документы» предоставляет 107 государственных и муниципальных услуг.

В перечень федеральных входит 48 услуг. Это услуги Росреестра, МВД, налоговой службы, ПФР, ФСС, Росимущества, ФССП, Уполномоченных ФОИВ.

45 услуг регионального значения, из них 27 – это услуги социальной защиты населения. А также услуги ЗАГС; Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции; Административного департамента Ивановской области, региональных: Департамента строительства и архитектуры, Департамента дорожного хозяйства и транспорта, Департамента природных ресурсов и экологии; услуги АО «Корпорация МСП».

В число муниципальных входит 13 услуг (МФЦ, Управление муниципального хозяйства, УСЭР администрации Верхнеландеховского муниципального района). А также регистрация, подтверждение, восстановление доступа к учетной записи в ЕСИА.

В 2018 году гражданам оказано 4944 услуги и 1021 консультация по различным вопросам. Более половины оказанных услуг составляют федеральные услуги, их оказано 2777.

- Какие из услуг более востребованы среди жителей Верхнеландеховского района?  

- Наиболее востребованными являются услуги Росреестра и МВД. Так, в 2018 году значительно увеличилось обращение граждан за заменой водительского удостоверения (20 обращений - в 2017 и 81 обращение - в 2018), загранпаспорта (0 - в 2017 и 19 обращений - в 2018).

В связи с закрытием в конце 2018 года миграционного пункта в поселке Верхний Ландех граждане района больше стали обращаться в МФЦ за заменой российского паспорта и пропиской. Готовые документы по этим и другим услугам заявитель также получает у нас в МФЦ.

За прошедший период существенно расширился перечень услуг налоговой службы. Теперь по всем вопросам, касающимся налогов с физических лиц, в том числе льгот по налогам и получения налоговых уведомлений, жители нашего района могут обратиться в МФЦ. Также наш МФЦ предоставляет жителям Верхнеландеховского района большой перечень услуг Пенсионного фонда: это и получение выписок из лицевых счетов клиентов, получение и замена СНИСЛ, выдача справок о размере пенсии и других выплатах, смена способа доставки пенсий, подача документов на получение МСК и другие услуги.

Что касается региональных услуг, то в 2018 году их оказано больше, чем в 2017 году – 249. В основном это услуги социальной защиты населения. Так, в январе начинается кампания по выплате ежегодной денежной компенсации на оплату топлива. В 2018 году за данной услугой к нам обратились 140 граждан района.

Муниципальных услуг в 2018 году оказано 1751, из них выдано различных справок 1700. Часто эти справки требуются для оформления различных пособий и льгот. Поэтому, обращаясь за справкой в наш МФЦ, заявитель одновременно может оформить и их.

В прошлом году мы начали предоставлять услуги Департамента природных ресурсов Ивановской области в части замены охотничьих билетов и приема заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

- А как строится работа с жителями сельских поселений, отдаленных от райцентра?

- Все предоставляемые населению услуги сегодня актуальны и для жителей села Мыт. В данном случае им не нужно даже ездить в районный центр. Для удобства сельчан еженедельно по вторникам организован выездной прием специалистами МФЦ. В другие сельские поселения мы стараемся выезжать для консультирования на информационные встречи в составе мобильно-консультационной службы ОБУСО «ЦСО по Верхнеландеховскому и Пестяковскому муниципальным районам». Мы работаем в тесном сотрудничестве и взаимодействии с главами и специалистами   сельских поселений, которые иногда выступают в роли посредников.  

- Работа проведена большая. Что еще предстоит сделать в наступившем году?

- Несмотря на то, что перечень оказываемых услуг большой, и он постоянно пополняется, наша главная задача - обеспечить более комфортное, удобное обслуживание и отсутствие очередей за получением желаемых услуг. Всех жителей нашего района мы приглашаем более активно обращаться за получением различной социальной помощи в наш МФЦ. Теперь для решения своей жизненной ситуации не нужно обращаться во множество учреждений и организаций, в органы власти, которые, к тому же, иногда находятся в других населенных пунктах, им на смену приходят многофункциональные центры «Мои Документы».

- Да, услуги МФЦ становятся все более удобными, доступными для всех категорий граждан. Это радует. Татьяна Владимировна, спасибо за содержательную беседу. Желаем вам успехов, достижения новых высот, большого потока клиентов-получателей разного рода социальных услуг.

                   Беседовала Ирина ЗАЙЦЕВА.

Просмотров: 338