Стать водителем непросто, а быть настоящим «профи» - в разы сложнее

Опубликовано: 23.10.2020

2020 10 23 43 7Традиционно октябрь венчается одним из самых массовых профессиональных праздников – Днем автомобилиста. В этом году он отмечается 25 октября. Полное название «День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта» давно трансформировалось в «День водителя», который уже отмечается не только профессионалами, но и всеми, кто садится за руль.

Несомненно, сегодняшнюю жизнь невозможно представить без машин, которых становится все больше с каждым годом. Благодаря этому скоростному транспорту мы можем преодолевать огромные расстояния за незначительное время. Увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. При этом сегодня  специальность водитель,   пожалуй,  самая  востребованная и актуальная.

По  доброй традиции  в столь  замечательный  праздник мы рассказываем о тех, кто связал себя стойкими узами с этой  необходимой,  увлекательной профессией.

Знакомьтесь: наш сегодняшний герой - водитель  высокой квалификации  с большим стажем  вождения  Виктор Алексеевич Козлов из села Мыт.  Работает  он сейчас  на  грузовой машине  «МАЗ»,  укомплектованной   мусоросборочным  оборудованием,  в  подразделении Ивановской кампании ООО «Региональной оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», базирующемся на  МПС  села Мыт. 

Этот человек со своими коллегами работает на благо населения, обеспечивая чистоту, порядок, благоустройство нашего бытия. Для нас уже стало привычным выбрасывать накопившийся мусор в контейнер, не задумываясь о его утилизации. Многие считают  эту работу не очень приятной, непрестижной. Наш собеседник придерживается другого мнения. «Любую работу нужно выполнять ответственно, профессионально, качественно, - делится  В.А. Козлов. - А за  баранкой какого автомобиля это делать, не так важно. Главное, чтобы работа нравилась,  приносила удовлетворение и пользу людям».  Из непродолжительной беседы стало понятно,  что стихия и страсть нашего героя – автомобили и дорога. Именно им посвящена вся трудовая деятельность этого улыбчивого, приятного в общении мужчины.

Виктор Алексеевич -  уроженец села Симаково. Как и другие мальчишки,  техникой был увлечен с детства.  После десятилетки была школа ДОСААФ, служба в рядах Советской Армии. Именно там,  во время  службы в дружественной Чехословакии прошли его основные уроки оттачивания мастерства вождения на разных видах военной грузовой техники.  После демобилизации продолжил обучение, получил права водителя 1-го класса. Уехал в город, устроился на работу в автобусный городской парк, но там проработал недолго.  Влюбился, женился и волею судьбы приехал на родину своей  второй половинки в село Мыт. Здесь для первоклассного водителя работа  нашлась  в колхозе «Дружба», где он трудился более двух десятилетий, практически до развала этого большого, богатого хозяйства. Его умелым шоферским рукам была подвластна любая техника, начиная с трактора и до любого авто на колесах: легковой, грузовой машины, автобуса.

В тяжелое время перестройки пришлось нелегко всем, не стал исключением и Виктор, оставшись без работы. Чтобы  как-то выжить, прокормить семью, содержать дом, растить двух прекрасных дочерей, пришлось уехать на заработки  в столицу. Там опытному водителю в строительной организации доверили управлять тягачом по перевозке панелей. Машина большая, длинномер,  да и  движение  в городе интенсивное, не то, что  здесь,  на периферии. Вот где понадобились знания, опыт,  сноровка, хороший глазомер,  умение правильно оценивать ситуацию на трассе.  Десять лет работы вахтой, постоянное напряжение и жизнь в разлуке с семьей. Не каждому дано вынести, выдержать такие условия. Да и возраст уже стал о себе напоминать. Поэтому работу в Москве оставил.

Дома посчастливилось устроиться сначала в ЖКХ водителем на мусоровоз, а потом - во вновь образованную организацию по обращению с ТКО.  Сначала  работал один,  теперь за рулем одного автомобиля  трудится со сменщиком - односельчанином П.Г. Железцовым. Мужчины полностью доверяют друг другу и ответственно относятся к вверенной  им технике.   Несмотря на то, что Виктор Алексеевич  молодой пенсионер, и за его плечами -  многие сотни километров дорог, работу пока бросать не собирается, его вполне устраивает удобный график в сменах «два через два».  Да и как без любимой профессии прожить?!  Не зря говорят, что движение - это жизнь.  

В  жизни и быту наш герой - примерный семьянин, домохозяин, заботливый муж, отец и дедушка, увлеченный рыбак. Что касается выбранного дела, то это примерный, аккуратный, готовый  к помощи  на трассе водитель. Он любит скорость, особенно на своей легковушке, но в пределах разумного. Тем более, сейчас, когда дороги стали хорошими, что тоже очень важно. Случаи аварийных ситуаций  на дороге  в жизни нашего героя, конечно,  были.  Все они разрешились благополучно. Один запомнился на всю жизнь: было это еще в советские времена работы в колхозе. Тогда, вспоминает Виктор, на автобусе повез  правление колхоза на  очередную учебу. Дело это привычное, но в  районе подъезда к Палеху  с проселочной дороги на трассу выскочил трактор и встал поперек прямо перед  автобусом. Тогда  как будто вся  жизнь промчалась  перед глазами  за секунду, но  все обошлось, вовремя  сделанный правильный маневр руля и хорошая реакция водителя  сохранили жизни людей, чуть покорежив сам автобус.   

Тут сразу  приходят  на ум интересные факты о водительской профессии. Сегодня стало модным садиться за руль всякому, но не все реально оценивают свои возможности.  Мало кто знает, что профессия водителя – одна из самых сложных и напряженных из ныне существующих. Подсчитано, что в течение минуты при управлении автомобилем водитель совершает до 80 различных действий, что не каждый  способен сделать.  Только представим на мгновение маневр правого поворота на большой трассе интенсивного движения:  в  короткий период времени (2-3 секунды) водитель должен успеть выполнить торможение,· сменить передачу, включить указатель поворота, выверить траекторию движения, бросить взгляд в зеркало заднего вида, убедиться в отсутствии пешеходов, переходящих дорогу, на которую он поворачивает. Здесь  же должны  учитываться возможные внезапные изменения дорожной ситуации, когда дополнительно потребуется выполнить несколько действий экстренного характера. При этом необходимо учитывать напряженность и  другие  нагрузки на организм. Вот и получается, что стать водителем  совсем не просто, а  быть настоящим  «профи» –  в разы сложнее.

В день праздника от души хочется пожелать нашему собеседнику,  профессиональному водителю В.А. Козлову, а в его лице и всем автомобилистам доброго здоровья и   благополучия в семьях, мира и добра.  А также по традиции - ровной дороги, ни гвоздя, ни жезла, и только хороших попутчиков!

                                                              Ирина ЗАЙЦЕВА. 

Просмотров: 216