Как «не попасться на удочку» мошенников

Опубликовано: 20.11.2021

Мошенники год за годом придумывают новые способы завладения денежными средствами граждан. Полиции ежедневно удается раскрыть множество подобных преступлений. Но мы считаем, что лучше быть предупрежденным заранее и самостоятельно оградить себя от мошенников, прежде чем «попасться на их удочку».

Злоумышленники постоянно совершенствуются и изобретают все новые схемы завладения денежными средствами доверчивых граждан.  Можно выделить несколько наиболее распространенных преступных схем бесконтактного мошенничества, используемых аферистами.

Необходимо внимательно ознакомиться с нашими рекомендациями. Они защитят вас  от действий мошенников и сберегут ваши средства. 

«Мошенничество с предоплатой»

В последнее время участились случаи совершения мошенничеств с использованием популярных сайтов и социальных сетей. Ситуации могут развиваться по нескольким направлениям:

- Мошенники размещают на сайте объявления о продаже по низким ценам каких-либо вещей, техники, транспортных средств, недвижимости и т.п., затем просят покупателя внести предоплату, а после перевода денежных средств номер лже-продавца перестает отвечать.

- Противоположная ситуация, когда гражданину, разместившему на популярных сайтах объявление о продаже своего имущества, поступает звонок от, якобы, потенциального покупателя. Мошенник предлагает перевести предоплату за товар и для этого запрашивает реквизиты банковских карт продавца, получая тем самым доступ к денежным средствам, находящимся на его счетах.

«Взлом аккаунта в социальных сетях»

Мошенники, пользуясь беспечностью граждан, путем использования специального программного обеспечения, получают доступ к страницам пользователей социальных сетей. После чего злоумышленники от имени пользователя запускают рассылку сообщений всем контактам «взломанной страницы» с просьбой оказать материальную помощь в сложной жизненной ситуации  или дать в долг.

«Ваша карта заблокирована»

Еще один способ мошенничества, неоднократно освещаемый в СМИ, однако, не теряющий своей актуальности. Гражданину звонит незнакомец, представляясь сотрудником банка, и сообщает о блокировке банковской карты, либо на телефон приходит соответствующее СМС-сообщение. Чтобы решить эту проблему, злоумышленник, под предлогом уточнения информации, выясняет данные карты или вынуждает гражданина самостоятельно воспользоваться банкоматом, набрать определенную комбинацию цифр и тем самым совершить операцию по переводу своих денежных средств на сторонний счет.

«Ваш родственник стал  виновником

смертельного ДТП»

Не перестает пользоваться успехом у аферистов старая стандартная мошенническая схема, когда злоумышленник звонит на стационарный или мобильный телефон, представляется сотрудником полиции и сообщает гражданину о том, что его сын (дочь) задержан(а) за совершение тяжкого преступления, либо кто-то из родственников стал виновником ДТП, в результате которого под колесами его автомобиля погиб человек. Для того, чтобы родственнику избежать уголовной ответственности, мошенник предлагает заплатить определенную сумму денег. Деньги, как правило, просят передать курьеру или перевести через платежный терминал на указанный расчетный счет или телефонный номер.

Преступления данной категории очень сложны в раскрытии, требуют проведения огромного комплекса технических и оперативных мероприятий. Зачастую они совершаются лицами, находящимися в других регионах.

                        Уважаемые  граждане!

Соблюдение элементарных правил поможет вам не стать жертвой мошенников и сохранить личное имущество. Потерпевшими от преступных действий злоумышленников становятся не только излишне доверчивые пенсионеры, но и молодые люди. Поэтому стоит как можно чаще напоминать своим родственникам и знакомым о том, как действуют мошенники и объяснять, что ни при каких обстоятельствах не следует перечислять деньги незнакомым людям или сообщать свои персональные данные, логины, пароли и коды банковских карт.

  • • Не торопитесь предпринимать какие-либо действия, если на ваш телефон поступили сообщение или звонок с просьбой о незамедлительной помощи родственнику, якобы попавшему в неприятную ситуацию или о блокировании вашей банковской карты.

При получении сообщения о заблокированной банковской карте следует перезвонить на номер круглосуточной справочной службы, указанный на карте, а не на номер, присланный в сообщении.

  • • Отнеситесь более ответственно к созданию паролей и логинов к своим личным страницам, старайтесь чаще их менять и не использовать один пароль для всех возможных случаев. Не сообщайте никому PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Ни один банк не будет по телефону запрашивать у вас эти реквизиты для зачисления средств на ваш счёт.
  • • При покупке товаров в сети «Интернет» нужно помнить, что современные технологии позволяют за считанные минуты создавать в Интернет-пространстве сайты, страницы, аккаунты в социальных сетях. Мошенники активно используют данную возможность, привлекая потенциальную жертву, прежде всего, низкими ценами, быстрой доставкой и качеством предоставляемых товаров или услуг, при этом злоумышленники требуют предо- плату.

Если вы все же решились купить товар по предоплате, поищите информацию о продавце в Интернете. Любая деталь поможет, в случае обмана, найти злоумышленника и привлечь его к ответственности.

                                                                 Ю.Л. БАРАНОВ,

   дознаватель ОД МО МВД России «Пучежский»,

                                                                 капитан полиции.                                        

Просмотров: 181