О состоянии законности в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму

Опубликовано: 25.12.2021

В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм. Это явление носит международный характер и выражается в финансировании террористических группировок, попытках насаждения и распространения в России чуждых для нашей цивилизации человеконенавистнических взглядов и идеологий.

Методы противодействия терроризму закреплены на законодательном уровне.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ (далее – Закон о противодействии терроризму) под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц:

- по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

- по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Закон о противодействии терроризму и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие терроризму.

На основании пунктов 7,8 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. Координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации.

Перечень организационных основ противодействия терроризму закреплен в ст. 5 Закона о противодействии терроризму.

Во исполнение указанных основ принимаются нормативные акты, которые направлены на установление и реализацию соответствующих полномочий различных органов власти (в дополнение к установленным Законом о противодействии терроризму).

Прокуратура района на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.05.2018 № 295 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» осуществляет надзор за исполнением законов о противодействии терроризму, в том числе за исполнением законов об антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, мест массового пребывания людей, транспортной инфраструктуры.

В этих целях прокуратурой района на постоянной основе в органах местного самоуправления, в организациях образования, здравоохранения, культуры, в коммерческих и некоммерческих организациях проводятся проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму.

В 2021 году по результатам проведенных проверок в указанной сфере прокуратурой района выявлено 10 нарушений (в аналогичном периоде прошлого года (далее – АППГ) – 12). По выявленным нарушениям в суд направлено 1 административное исковое заявление (АППГ – 1), внесено 8 представлений (АППГ – 7).

Нарушения выявлялись в учреждениях образования, культуры, управляющей компании, некоммерческой организации и касались вопросов обеспечения антитеррористической защищенности объектов массового пребывания.

Выявлялись нарушения, касающиеся размещения наглядных пособий с информацией о порядке действия при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), в том числе схем эвакуации, контактных данных организаций, использующих объекты (территории), аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; отсутствия круглосуточной охраны с организацией пропускного режима; проведения учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов и др. 

Кроме того, в деятельности управляющей компании, расположенной на территории района, выявлялись нарушения п. 3.4.5 Правил, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», выразившихся в отсутствии контроля по доступу в подвальные помещения многоквартирных домов.

Все акты реагирования рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 6 должностных лиц (АППГ – 8).

Кроме того, в суд направлено административное исковое заявление о признании информации с предложением приобрести боевое оружие и боеприпасы к нему, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Административное исковое заявление не рассмотрено.

                                                     И.В. БЕЛОЦВЕТОВА,

                прокурор Верхнеландеховского  района.

Просмотров: 305