Работа на корабле есть и для девушек

Опубликовано: 29.01.2022

2022 01 28 4 9Всем нам нравится море, нравится отдыхать - особенно летом, когда каникулы или отпуск. Но есть рабочие  профессии, которые напрямую связаны с морем.

История освоения морской стихии наполнена множеством суеверий, обычаев и ритуалов, связанных с женщинами. Моряки верили, что женщина на борту - к беде: обязательно начнётся страшный шторм, который уничтожит судно. В давние времена считали, что единственно верный способ предотвратить крушение - подарить волнам какую-нибудь пассажирку, и тогда Нептун усмирит грозную морскую стихию. Позже моряки всё-таки стали допускать женщин на судно, но только в виде красивой носовой фигуры. Моряки верили, что женская красота усмирит любой шторм.

2022 01 28 4 6По мнению многих мужчин и согласно стереотипам, женщина должна заниматься исключительно офисным трудом или вовсе сидеть дома и вести хозяйство. Однако многие представительницы прекрасного пола не хотят мириться с таким положением дел. О равенстве в профессиях  говорят, как о само собой разумеющихся вещах. Так что нет ничего удивительного в том, что женщины так активно осваивают совсем, казалось бы, не женские профессии.

Считается, что морская индустрия исключительно мужская вотчина и женщинам там места нет. Однако правила на то и существуют, чтобы их нарушать или делать исключения.

В юности всех мучает вопрос: кем стать? Каждый старается выбрать профессию по душе и чтобы платили достойно. Для Анастасии Солодовой  из поселка Верхний  Ландех идеальным вариантом оказалось ремесло судового повара, а проще  говоря, кока. -

«В нашем Верхнеландеховском районе больших рек нет, только маленькие речушки, поэтому у меня вызывала интерес работа на реке, море, - говорит Анастасия. - Бывало, просто стою на берегу и  мечтаю...». После 9 класса Верхнеландеховской средней школы она подала документы в Чкаловский техникум транспорта и информационных технологий на специальность «повар-кондитер», чтобы стать профессиональным коком и работать на судне.  Учиться нравилось, у нее все хорошо получалось.

Несмотря на трудность выбранной профессии, в колледже обучается немало девушек - будущих коков.  Колледж сохраняет партнерские отношения со многими организациями водного транспорта. Так Анастасия в 2019 году смогла испытать себя и пройти практику на судне земснаряд «Профессор Н.В. Лукин», это судно технического флота, предназначенное для производства  дноуглубительных  работ и добычи нерудных строительных материалов. «Первая учебная практика длилась шесть месяцев, - вспоминает моя собеседница. - Сначала было трудно, ведь на судне жесткая дисциплина, но потом я привыкла, и все стало просто отлично».  

Какими были первые впечатления? – интересуюсь я.  «Завтрак, обед, ужин и ночной чай - вот и все обязанности на первый взгляд. Подъем в пять тридцать. Приготовление завтрака - в шесть утра приходят матросы с ночной вахты. Потом надо все быстренько перемыть и убрать, заготовить продукты к обеду и ужину. В первый свой рабочий день я сразу уяснила, что кок на судне – это не повар в ресторане. Качка создает большую опасность в готовке. Одно неловкое движение - и щи оказываются на полу. Хорошо, если не на тебе! Самый экстрим - в шторм. Там уже не до супчиков. Хотя для тех, кто уже не первый год в море, и это не проблема. Впечатления?... В первые дни не было времени любоваться  морскими видами, красивыми закатами. Был страх оставить команду голодной».

2022 01 28 4 7В 2020 году девушка устроилась на танкер. Танкер - это грузовое самоходное судно, предназначенное для перевозки наливных грузов. На нем Анастасия проработала полтора года. Отучившись три с половиной года в училище и получив на выпускном диплом повара-кондитера, думала:  вот и все, я – кок! Да не тут-то было. Придя в судоходную компанию с дипломом в руках, узнала, что на судне может работать только судовой повар. Так наша героиня пошла на  курсы повышения квалификации - на судового повара. В августе 2021 года перевелась на судно «Волго-Дон 5080» судовым поваром. Волго-Дон – это тип речных сухогрузных судов, предназначенных для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень). Команда подобралась хорошая, состояла из 11 человек. Анастасия варила им борщи, каши, жарила котлеты, пекла хлеб. Девушка уже успела побывать на Азовском и Черном морях, в Крыму, в Ростове-на-Дону и Самаре.

Сложная профессия судового повара востребована. Судовой повар составляет меню, назначает диеты, подбирает правильный рацион для больных членов экипажа, а также готовит блюда с учетом погоды и других факторов, сказывающихся на состоянии моряков. Работать поваром на корабле гораздо тяжелее, чем на суше. Тут недостаточно просто иметь тягу к кулинарии – нужно еще и море любить.  Судовой повар не просто готовит пищу на обычной кухне или в столовой. Его камбуз – это пищевой блок, в котором размещены различные механизмы и оборудование. Для приведения их в действие нужны специальные знания.

2022 01 28 4 8В обязанности нашей героини входит не только готовка – она должна следить за печами, холодильниками, другой техникой. Хороший кок на судне - это ценный человек. Поэтому такую профессию никак нельзя назвать очень простой: она сложная и требует выносливости и знаний.

«Я люблю свое дело, обожаю экспериментировать и фантазировать на кухне, - рассказывает Анастасия. - Отношусь к готовке с душой. Испортить продукты легко, а вот сделать из простых ингредиентов что-нибудь интересное намного сложнее. Чего стоят мечтательные лица матросов, когда по судну разносится аромат свежеиспеченного хлеба! Прибавьте к этому морскую романтику, звездное южное небо. Природа потрясающая, особенно осенью - восходы, закаты.  На судне никогда не бывает скучно. Всегда есть с кем поговорить, однако, какую бы тему ни затронули, все равно в конце концов будут говорить о доме…».

2022 01 28 4 10В свои двадцать один год Анастасия Солодова уже имеет любимую работу, свободу, свежий морской бриз. Да и платят за эту романтику вполне прилично. В планах у моей героини - выучиться на штурмана и помощника механика. Пожалуй,  это не будет лишним.

2022 01 28 4 11Женщины на корабле, как крупные алмазы, - редки. Но они появлялись, появляются и будут появляться. Наверное, потому, что на море всегда будут востребованы верные сердца. В том числе и женские. В феврале этого года  для Анастасии и её команды начнется очередная навигация. Пожелаем им счастливого плавания и традиционные семь футов под килем!

                    Анастасия

                     РУДЕНКО.

Просмотров: 315