Обязанности, предусмотренные антикоррупционным законодательством, которые обязан соблюдать руководитель муниципального учреждения при заключении договоров (контрактов) с родственником

Опубликовано: 24.12.2022

В случае заключения договора (контракта) с родственником руководителем учреждения необходимо принять меры к урегулированию конфликта интересов.

Так, частью 1 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Одной из важных мер предупреждения коррупции является предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности работников организации (часть 2 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» определено, что руководитель учреждения является заинтересованным лицом, у которого возможно возникновение конфликта интересов в случае совершения действий, в том числе сделок с гражданами, с которыми он состоит в родственных отношениях.

В случае, если руководитель некоммерческой организации имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, он обязан сообщить о своей заинтересованности органу управления данной организации или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки (в бюджетном учреждении – соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя).

В случае неисполнения руководителем учреждения данной обязанности предусмотрена ответственность в виде замечания, выговора, увольнения в связи с утратой доверия.

  И.В. БЕЛОЦВЕТОВА, прокурор района.

Просмотров: 235