Соревнования по спортивному ориентированию

Опубликовано: 14.10.2015

2015-09-25 39 1427 сентября во всем мире отмечается День туризма. Он был учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолино. Эта дата была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1970 году был принят Устав Всемирной туристской организации. В России праздник отмечается с 1983 года.

Отмечать этот день можно по-разному. Вот, например, в Верхнеландеховской средней общеобразовательной школе накануне Всемирного дня туризма и в рамках Всероссийской акции «Моя спортивная школа» прошли соревнования по спортивному ориентированию.

2015-09-25 39 12Основная цель соревнований – дальнейшее развитие данного вида спорта в школе. Задачи, которые ставили перед собой организаторы, были направлены, прежде всего, на пропаганду здорового образа жизни школьников и популяризацию спортивного ориентирования среди обучающихся. Кроме того, подобные мероприятия способствуют укреплению здоровья и физического развития детей, а также повышают техническое и тактическое мастерство юных спортсменов. Главным судьей на соревнованиях  был учитель физкультуры школы Д.А.Лещев. Соревнования проходили в два дня. В первый  день в них участвовали юные туристы из  1-4 классов. В их задачу входило пройти 7 этапов и показать туристические знания, навыки, умения, а главное - приобрести опыт. Программа соревнований определяла отрядное первенство. 

На этапе «Собери рюкзак» ребята должны были из нарисованных предметов выбрать те, которые необходимы в походе, и  положить  их в схематично изображенный рюкзак. В «Эстафете» от ребят требовалось пройти по бревну, пронести друга на руках, показать вязку веревки, бег 30 метров и уложиться в спальный мешок. Непростым этапом для маленьких  туристов стало определение сторон горизонта и топографических знаков. Не у всех получилось выполнить задание на этапе «Самый меткий», но все старались быть меткими,   бросая шишки в котелок на определенном расстоянии. Ребята проходили и другие этапы, где от них требовалось продемонстрировать, как из веток сложить костер - все справились  с заданием хорошо, а также оказать из подручных материалов помощь человеку, получившему травму во время похода - здесь не всем  хватило знаний и жизненного опыта, но ведь у них всё ещё впереди. Последний этап соревнований был  творческим. Школьникам предстояло всем отрядом  сочинить четверостишие на рифму «Поход - вперед».

После сведения протоколов по всем этапам были выявлены результаты. Победителями, занявшими 1 место, стали ученики 3 класса (классный руководитель Е.В. Малыгина). Почетное второе место досталось учащимся 2 класса (классный руководитель Г.А. Коротышева), третьими стали ребята из 4 класса (классный руководитель Н.В. Васильева).

2015-09-25 39 13Во второй день на старт вышли учащиеся 5-11 классов, им предстояло принять участие в «Спортивном лабиринте». Каждый класс представляли два ученика.  Спортивный лабиринт - это одна из  разновидностей спортивного ориентирования, в котором участники при помощи легенды, выданной на старте, и компаса находят контрольные пункты (КП), расположенные на местности в виде лабиринта, а результаты определяются по времени прохождения дистанции или по количеству набранных очков. Дистанция (маршрут движения) в ориентировании имеет точку старта, линию финиша и контрольные пункты, через которые проходят все участники. КП обычно располагаются у какого-нибудь ориентира. Каждый контрольный пункт оснащён средством отметки. Спортсмен - ориентировщик сам выбирает путь от одного КП до другого. Способность выбирать лучший маршрут и умение точно и быстро его преодолеть – смысл этого вида спорта.

Соревнования «Спортивный лабиринт» проводились в поле, за территорией школы. Ребята собрались там в назначенное время. Перед стартом их поприветствовала заместитель директора  школы по воспитательной работе Н.В. Бекренёва, пожелала  умения, слаженности и ловкости в нахождении КП. Затем судья Д.А. Лещев дал ребятам  последние рекомендации и замечания. И вот участники соревнований, получив легенду и компас, по очереди, через каждые пять минут начали стартовать. Их пришли поддержать одноклассники, которые с нетерпением ждали финиша. Для некоторых участников оказалось мало знаний по ориентированию, и им пришлось побегать по полю больше отведенного времени.  А другие успешно справились с заданием. Дистанция состояла из 13 контрольных пунктов. Участникам необходимо было найти те КП, которые отмечены в его карте, и предъявить на финише карточку с отметкой. Придя на финиш, участники соревнований  делились впечатлениями и получали одобрения своих друзей и главного судьи.

После подведения итогов определились  победители и призеры. Среди учащихся 5-7 классов места распределились следующим образом: 1 место  занял 7 класс (А. Рожин, М. Цаплин), 2 место -                5 класс (А. Елшин, А Силина), 3 место – 6 класс         (Д. Толстьев, А. Мошков) Среди учащихся 8-9 классов 1 место - у 10 класса (А. Ризаханов, И. Иванов), 2 место занял 11 класс (П. Лоснова, М. Галстян),     3 место – 9 класс (А. Титюлин, Д. Мочалов), 4 место - 8 класс (Н. Волков, А.Таничев).

Соревнования прошли интересно, захватывающе. Без сомнения, все, кто побывал на них, зарядились положительными эмоциями, пережили чувства соперничества и сопереживания, полноценно отдохнули, оценили всю прелесть осенней природы.  Пожелаем ребятам дальнейших спортивных успехов, впереди их ждет ещё много увлекательных соревнований, где они смогут в полной мере показать свои способности и знания.

                                                       Татьяна КОЛОБОВА.

Просмотров: 769