Дорога требует внимания и заботы

Опубликовано: 19.10.2015

2015-10-16 42 2Ежегодно каждое третье воскресенье октября отмечают свой профессиональный праздник работники дорожной отрасли. В наши дни новое масштабное дорожное строительство преображает федеральные трассы, региональные и местные дороги. Мы видим, как, благодаря новым и обновленным трассам, меняется к лучшему жизнь тысяч людей, создаются условия для развития инновационного бизнеса. Дорожная отрасль становится настоящим локомотивом российской экономики.

Празднуя День работников дорожного хозяйства, мы воздаем должное трудолюбию, упорству, профессионализму дорожных строителей: проектировщиков, рабочих, механизаторов, водителей. Тем, кто прокладывает  автомагистрали, ремонтирует их, обеспечивая безопасное и бесперебойное движение транспорта в каждом уголке нашей огромной страны. Работникам дорожного хозяйства приходится трудиться в непростых условиях перенасыщенной автомобилями России. Однако усилиями дорожников постепенно преображаются главные улицы, ремонтируются важные трассы. Ежегодно в России ремонтируется около 30 тыс. км дорог, а расходы на эти цели возрастают на 20—30 %. Созданная дорожная сеть - это национальное богатство страны, и она заслуживает к себе отношения именно как к национальному богатству, которое нужно беречь, преумножать и эффективно использовать

2015-10-16 42 3Тема ремонта дорог, как в целом по России, так и в нашем районе, остаётся одной из актуальных. В преддверии профессионального праздника мы побеседовали с начальником участков Верхнеландеховского и Пестяковского районов ООО «Дормострой» Е.С. Бачиным и узнали о том, как прошёл этот год  для  верхнеландеховских  дорожников.

«Праздник дорожники встречают  с неплохими  показателями. Летний строительный сезон подходит к завершению, и дорожники успешно справляются со всеми работами, - отметил Евгений Сергеевич. - В этом году был продолжен ремонт автодороги Ростов-Иваново-Н.Новгород (1,5 километра), продолжается капитальное строительство дороги В.Ландех- Кромы, проведено строительство дороги по части улицы Пионерская в поселке Верхний Ландех. Большая работа выполняется по поселениям района по капитальному строительству дорог.

Дорожная отрасль - это не только укладка асфальта, подъём полотна, капитальное строительство и ямочный ремонт… Много сил и средств уходит на содержание автомобильных дорог: нужно вовремя заменять барьерные ограждения, устанавливать необходимые знаки, ремонтировать мосты и трубы, регулярно подсыпать, грейдировать, летом скашивать траву и так далее. Много времени отнимает рубка кустарников вдоль дорог, приходится применять бензопилы и другую специальную технику. Ну а зимнее содержание – это отдельная история. Тут уж не до сна: снежные заносы, гололёд. Круглогодичное содержание подразумевает  контроль за состоянием дорожного полотна и других элементов автодороги, своевременное проведение ремонтных работ. Объем выполненных  работ за 9 месяцев составил 22 миллиона рублей. До конца года все основные показатели будут выполнены».       

Двести десять километров общего пользования - 90 км в Верхнеландеховском и 150 км в Пестяковском районе - находится на обслуживании участка ООО «Дормострой».  Сегодня на предприятии трудятся  40 человек, 23 из них верхнеландеховцы. Машинно-тракторный парк укомплектован необходимой техникой, хотя нельзя не отметить, что износ техники составляет около 80%. И поэтому успех любого дела, достижение поставленных целей и задач во многом зависит от качества работы, профессионализма и надёжности сотрудников. За десятилетия деятельности у наших  дорожников накоплен опыт, знания, они сильны сплочённостью и взаимовыручкой.

 2015-10-16 42 1«За годы работы у нас сложился крепкий коллектив. О каждом работнике я могу  сказать: «свой» человек, - заверил меня Е.С. Бачин. - И  опытные со стажем, и молодые ребята - все ответственные и добросовестные, отлично знают своё дело. С такими людьми можно решить любую задачу. И если необходимо, они выйдут на работу в любое время суток, в  выходные и праздники, чтобы обеспечить безопасность на дороге».

Действительно, все работники успешно владеют  разной дорожной  спецтехникой и добросовестно на ней работают. А если надо, берут и лопаты, и любые другие инструменты, требующиеся в работе. Зимой они заняты на снегоочистке, в осенне-летний период - профилировании, ремонте и содержании автодорог. Бывает, что по десять-двенадцать часов за рулём - и ничего. Зимой, конечно, сложнее, особенно, когда снегопады. Тогда уж не разбираются: выходной-не выходной, спешат на работу, чтобы успеть дороги расчистить. В этом году, ещё не закончив летне-осенний сезон работ, в связи с метеоусловиями пришлось уже заниматься зимним содержанием дорог. Можно сказать, и работники, и техника прошли первое испытание.

Гордостью  любой организации является  так называемый «костяк» профессионалов. Есть он и в верхнеландеховском участке. Среди тех, кто трудится здесь уже много лет:  А.С. Курников, А.Ю. Варигин, А.Е. Хохлов, А.Н. Царев, И.В. Варигина, Е.В. Толов.  Молодым людям, приходящим на работу, есть у кого учиться и брать пример трудолюбия. За короткий срок работы в дорожном хозяйстве зарекомендовали себя как ответственные работники и специалисты  мастер С.А. Ткаченко, молодые водители Е.Б. Шамин, А.А. Новожилов.

По традиции  в заключение беседы задала вопрос Е.С. Бачину о планах на будущее.

«Во-первых, сегодня мы продолжаем работы по капитальному ремонту дороги на село Кромы - одного километра в щебеночном исполнении. Также наша организация  участвовала в тендере на продолжение строительства дороги в поселке Верхний Ландех по улице Пионерская. И, во-вторых, идет подготовка к зимнему периоду. Это сегодня главная задача. В полном объёме заготавливается песчаная смесь для подсыпки аварийных и опасных участков автомобильной дороги в зимний период.  Для очистки дорог от снега подготовлено 6 грейдеров, трактора, автомобили проходят подготовку. Основная  наша задача в зимний период – очистка дороги, где задержка движения всего на 2 часа - уже чрезвычайное происшествие. А во время обильных снегопадов бывают такие пиковые нагрузки, когда приходится работать сутками без перерыва по нескольким маршрутам, когда задействована вся имеющаяся снегоочистительная техника. Вот здесь, как никогда, нужна четкая организация работ, слаженность и безупречное действие каждой службы каждого подразделения. Разрыв любого звена цепочки производственного процесса ведет к сбою в работе всего механизма. В таких ситуациях проверяется работоспособность коллектива, профессиональное мастерство, знание техники, умение и навыки отдельных работников. Надо сказать, что такие «экзамены» наш коллектив выдерживает с честью. В прошлом сезоне по нашей вине на дорогах не было ни одной аварии. Надеюсь, что и в этом сезоне мы сработаем не хуже. Хотелось бы также отметить хорошее взаимодействие дорожной службы и работников Госавтоинспекции, с которыми мы делаем общее дело – обеспечиваем безопасность на дорогах. Обычно в праздник называют имена лучших работников, передовиков производства. Достойных похвалы и добрых слов людей в коллективе очень много, поэтому я не стану перечислять их имена, а поблагодарю весь коллектив за труд, за профессиональное мастерство, слаженную умелую работу каждого на своем посту и пожелаю всем работникам, ветеранам, их семьям крепкого здоровья, благополучия, успешного осуществления всех планов, новых свершений, оптимизма!».

Беседа подошла к завершению, и Евгений Сергеевич поспешил по своим неотложным делам, которых  всегда  много. 

Муниципальный дорожный фонд

Жители поселка Верхний Ландех наверняка заметили, что в конце лета некоторые улицы районного центра  преобразились. На дорогах по улице Комсомольской и частично по улице Пионерской (от перекрестка с улицей Колхозной до перекрестка с улицей Первомайской) произведен ремонт в асфальтовом исполнении. Все эти работы произведены за счет субсидий из дорожного фонда Ивановской области. Ремонт производится далеко не в тех объемах, которые хотелось бы видеть. Проще сказать – в тех, на сколько хватает выделенных из дорожного фонда средств. Но и эти деньги для района – большое подспорье. Не было бы их  – не было бы и нового асфальта.

Администрации муниципальных образований сами решают, на какие участки направить финансирование. Средства имеют строго целевое назначение и не могут расходоваться на другие направления.  Напоминаем, что с 2012 года восстановлен и  формируется областной дорожный фонд.                                                                                         

«Муниципальный дорожный фонд, ­- пояснила заведующий отделом муниципального хозяйства и контроля администрации района М.И. Комякова, - ­ это часть средств бюджета, предназначенная к использованию для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования. Средства могут  также быть направлены на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населенных пунктах. Муниципальный дорожный фонд формируется за счет акцизов на ГСМ в объеме подлежащих зачислению в бюджет Верхнеландеховского  муниципального района; субсидий и дотаций, получаемых из областного бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования; безвозмездных поступлений денежных средств от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика и за счет других источников. Нужно отметить, что согласно законодательству, поступления от транспортного налога оказываются в общем финансовом котле и могут быть направлены на любые статьи расходов областного бюджета. Сумма собранного на территории транспортного налога никак не влияет на финансирование дорожных фондов муниципалитетов.

Благодаря дорожному фонду и произведен  ремонт дорог  по улицам поселка. Мы с вами видим, что  уже часть работы сделана. Сейчас проходят торги, и если позволит осенняя погода, то будут продолжены работы по ремонту дороги по улице Пионерская от перекрестка с улицей Первомайской до детского сада «Сказка». Также продолжатся работы  по  подсыпке обочин, по обустройству съездов и приведению  дороги по улице Комсомольская  в соответствие с требованиями дорожного строительства.

Необходимо объяснить жителям, почему ремонты по асфальтированию улиц ушли в осенний период. Всё зависит от поступлений накопленных средств фонда. Сначала большая  часть  денежных  средств  была потрачена на оформление дорог,  для приведения документов в соответствие с установленными правилами. Общая протяженность дорог составляет 104,5 километра.  Муниципальные дороги  подразделяются на две категории: дороги поселений (проезжие части улиц населенных пунктов) и межпоселенческие. Первые находятся в ведении городского и сельских поселений, вторые – муниципального района. Все должны понимать, что кроме ремонта и строительства дорог денежные средства расходуются и на их содержание. Особенно затратным получается  зимний период времени, когда  проводится  расчистка  дорог от снега.

Кроме работников участка Верхнеландеховского и Пестяковского  районов ООО «Дормострой»  расчисткой дорог от снега занимаются  индивидуальные предприниматели Е.В. Романов и  Е.Ю. Виноградов, а также жилищно-коммунальное хозяйство. Контроль за расходованием бюджетных ассигнований дорожного фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области. Ход выполнения  работ и их качество контролирует бюджетное государственное учреждение «Агентство капитального строительства Ивановской области».

Хорошие дороги – показатель экономического благополучия района. Когда постоянно растёт количество транспорта, от дорожников зависит пропускная способность автодорог и безопасность движения. Летом они кладут асфальт, делают подсыпку, планировку, ямочный ремонт, зимой чистят дороги от снега и наледи. В преддверии профессионального праздника поздравляем людей, которые занимаются такой важной работой,  давайте вместе  пожелаем  исполнения  их  самого  заветного  желания».

(Пока готовился материал, ремонт дороги по ул. Пионерская уже начался).

Татьяна КОЛОБОВА.

Просмотров: 1302