Зачем нужно объединять администрации района и городского поселения?
«Объединение администраций», «оптимизация органов местного самоуправления», «единая власть» - какие только определения ни звучат в настоящее время по отношению к процессу передачи полномочий городского поселения в район. И это не удивительно. Порой у простых граждан, не вникающих в политические вопросы, это нагромождение понятий вызывает путаницу и недопонимание сути происходящего. У населения по этому вопросу сложились различные мнения. Кто-то поддерживает, кто-то против, кто-то недопонимает, кому-то безразлично, но обсуждение идёт.
О том, как происходит объединение администраций городского поселения и района, и что принесет это простым людям, мы поговорили с заместителем Главы Верхнеландеховского района, руководителем аппарата администрации В.Н. Шашиной.
- Валентина Николаевна, каким образом происходит объединение администраций района и городского поселения?
- Основным документом, который устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в любом муниципалитете, является Федеральный закон №131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Данный закон допускает, что если административный центр городского поселения является административным центром муниципального района, то в этом случае функции администрации городского поселения может выполнять администрация района. Верхний Ландех – административный центр. Районная администрация может выполнять функции администрации городского поселения, в результате чего может быть создана единая местная администрация (это и подразумевается, когда говорят об объединении администраций).
В связи с этим в Ивановской области, в том числе и в Верхнеландеховском районе, проходят изменения, имеющие определенное значение для дальнейшего развития района, райцентра и местного самоуправления. Процедура объединения, а точнее сказать – ликвидация администрации городского поселения и передача полномочий районной администрации подходит к завершению.
С 1 января 2016 года администрации Верхнеландеховского городского поселения уже не будет. Механизм объединения разработан Комитетом по местному самоуправлению Государственной Думы РФ и доведён до администраций районов уже готовым документом. Процедура продолжительная, занимает около года и связана с изменением структуры органов местного самоуправления городского поселения. Напоминаем, что в прошлом глава городского поселения избирался депутатами городского поселения, главу администрации городского поселения на конкурсной основе избирали депутаты городского поселения. В нашем районе сегодня, при новой организации местного самоуправления, Главой городского поселения является Председатель Совета депутатов городского поселения на общественных началах. А функции администрации городского поселения переходят к администрации района. То есть администрации городского поселения не будет, но сохраняется выборность депутатов.
- Объясните, для чего это нужно?
- Это вопрос, на который есть вполне четкий ответ. Прежде всего это диктуется жизнью и необходимостью. Все мы слышим о сокращении численности государственных и муниципальных служащих. Объединение двух администраций производится с целью уменьшения числа чиновников и, соответственно, бюджетных расходов на их содержание. Хотя все мы знаем, что в сегодняшней структуре районной администрации, к примеру, вопросами ЖКХ, благоустройства, дорогами и многими другими вопросами занимается отдел муниципального хозяйства. И в новой, объединенной администрации района это структурное подразделение остаётся, но с более широкими полномочиями и обязанностями. Также в соответствии с законом, для того чтобы эти изменения стали жизнью, необходимо было принять соответствующие изменения в Уставы городского поселения и района. Изменения в Уставы были приняты еще в первой половине 2015 года, но они вступили в силу только в сентябре 2015 года.
Объединение двух администраций еще не апробировано, не обкатано, и потому возникает много вопросов, с которыми мы разбираемся, ведь для жителей главное – своевременное решение задач и общих вопросов, связанных с нормальным жизнеобеспечением жителей городского поселения и района. Хочу ещё раз повторить относительно «создания единой администрации», которое не упраздняет муниципальное образование, то есть фактически это объединение повлияет лишь на исполнительную власть в поселении. В данном случае представительные органы и бюджет городского поселения, и муниципального района будут, как и прежде, разные. По окончании финансового года администрация района будет отчитываться перед депутатами Совета депутатов района и Совета депутатов городского поселения об исполнении переданных полномочий.
- Что это за полномочия, о которых так много говорится?
- В статьях 14 и 15 третьей главы Федерального закона №131 прописаны все вопросы местного значения, как поселений, так и муниципального района. Это и есть полномочия, исполнение которых является главной задачей органов местного самоуправления. У городского поселения были свои определенные полномочия. У муниципального района свои, в том числе к ним относится и часть полномочий сельских поселений. К вопросам местного значения отнесены, например: формирование и исполнение бюджета, обеспечение населения услугами ЖКХ, транспорта и связи, дорожная деятельность, безопасность населения, культурно-досуговая деятельность, земельные, имущественные, жилищные вопросы и многое другое.
- Валентина Николаевна, когда речь заходит о передаче полномочий, часто упоминается определение «оптимизация органов местного самоуправления». Как изменится структура администрации района?
- Решением Совета депутатов района утверждена новая структура администрации района. Сотрудники администрации городского поселения были предупреждены о предстоящей реорганизации. С 1 января большинство из них перейдут на работу в администрацию района во вновь созданное Управление муниципального хозяйства и контроля с правами юридического лица. В полномочия данного управления будут входить основные аспекты жизнедеятельности и жизнеобеспечения муниципального образования – это транспортное обеспечение, дороги, благоустройство, жилищно-коммунальные вопросы, архитектура и землепользование и другие. Руководитель управления будет назначен с 01.01.2016 года, и будет напрямую подчиняться Главе района Н.В. Жукову. Управление будет располагаться по адресу п. Верхний Ландех, улица Комсомольская, д. 6, то есть в бывшем здании управления социально-экономического развития.
Управления социально-экономического развития с 2016 года как юридического лица не будет. Оно войдет в состав администрации района в качестве структурного подразделения без статуса юридического лица. Также из нововведений: вместо отдела реализации социальных программ администрации района создан отдел культуры, молодежной политики и спорта. Добавится специалист в отдел учета и отчетности администрации района. Архивный отдел, отдел ГО и ЧС остаются без изменений. В нашем случае локальные реорганизации в отдельных звеньях администрации района происходят довольно редко. Построение оптимальной организационной структуры - одно из важнейших условий эффективной деятельности администрации района. Здесь необходимо обеспечить и единство целей в деятельности различных структурных подразделений, и сочетание решения текущих и перспективных задач, и способность адаптации организационной структуры к изменяющимся внешним условиям и требованиям экономической целесообразности, а также другие условия и факторы. Новая структура вполне отвечает тем задачам, которые необходимо решать в районе и городском поселении.
- Валентина Николаевна, каковы, по Вашему мнению, преимущества единой администрации района и поселения?
- Это доступность и определенность власти. Сейчас у населения нет четкого понимания полномочий разных уровней власти. И люди часто не знают, в какую из двух администраций следует обращаться для решения того или иного вопроса. В результате преобразований снизится уровень неопределенности у населения. Многие полномочия городского поселения и муниципального района пересекаются, а в частности: вопросы в сфере землепользования, градостроительства, культуры, спорта и гражданской обороны. Делается акцент на то, что при объединении этих полномочий вопросы будут решаться оперативнее, а кадровый потенциал использоваться рациональнее. Также создание единой администрации позволит: выработать единые подходы к социально-экономическому развитию территории района и поселения, более рационально будут использоваться бюджетные средства. Надеемся, что, объединяя экономический и человеческий потенциал, мы создаём предпосылки для дальнейшего социально-экономического развития территории.
Записала
Татьяна КОЛОБОВА.
Просмотров: 1667