Открылся многофункциональный центр предоставления услуг

Опубликовано: 20.01.2016

2016-01-15 3 1Каждый человек в своей жизни сталкивается с ситуациями, когда ему требуется собрать множество справок из различных учреждений и организаций, оформить необходимые документы. Во время таких  метаний из одной организации в другую, стояния  в очередях  затрачивается много сил и нервов. Теперь всё иначе. Государство решило упростить процесс получения услуг, и по всей стране стали открываться многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

30 декабря, под занавес уходящего 2015 года, в районном центре открылось муниципальное бюджетное учреждение «Верхнеландеховский  многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы».  Учреждение разместилось по адресу: поселок Верхний Ландех, улица Комсомольская, д.6.

На торжественной церемонии открытия присутствовали заместитель главы администрации района, руководитель аппарата администрации В.Н. Шашина, руководители организаций и учреждений района, заведующие отделами администрации района, а также  жители поселка.

2016-01-15 3 2С приветственным  словом перед присутствующими  выступила  директор МФЦ О.Н. Бекетова. В частности она отметила: «Открытие МФЦ – это важный шаг на пути к развитию района, выход на более высокий уровень предоставления государственных и муниципальных услуг и как следствие – повышение качества жизни населения нашего района.  Основная задача МФЦ – комплексное и оперативное обслуживание клиентов в удобном для них месте и режиме, исключая обращения граждан в разные ведомства и организации для оформления данной услуги».

Ольга Николаевна поблагодарила районную администрацию за оказанную помощь и поддержку в открытии многофункционального центра.

В.Н. Шашина в приветственной речи выразила уверенность, что Центр в самое ближайшее время станет востребованным у верхнеландеховцев и пожелала МФЦ дальнейшего развития в предоставлении не только муниципальных, но и государственных услуг.                                                                  

Почетное право открыть многофункциональный центр и разрезать символичную красную ленту  было предоставлено  В.Н. Шашиной, О.Н. Бекетовой и жительнице поселка А.В. Пенкиной. Затем  гостей торжества пригласили в новый офис. После капитального ремонта здание не узнать: вход в него оснащен удобным пандусом для людей с ограниченными возможностями здоровья и мам с колясками, отремонтирован фасад, рабочие места оборудованы  современной мебелью и оргтехникой. В МФЦ соблюдается единый стандарт комфортности  для заявителей.

Чтобы нашим читателям было понятно, каково назначение  многофункционального центра  предоставления государственных и муниципальных услуг, мы обратились за разъяснениями  к  директору  МФЦ  О.Н. Бекетовой.

- Ольга Николаевна,  так  что такое многофункциональный центр и в чем  его преимущество?

- Многофункциональный центр (сокращенно МФЦ) – это организация по оказанию населению и юридическим лицам комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», в максимально комфортных условиях.

Уникальность центра заключается именно в его многофункциональности. Поскольку подготовка зачастую требует обращения в учреждения различного уровня подчиненности, МФЦ объединил федеральные, региональные и муниципальные органы власти, что максимально упрощает процесс оформления документов, сокращает финансовые затраты, экономит время.

- Зачем нужен МФЦ? 

- Во-первых, упрощает получение гражданами государственных и муниципальных услуг.

Во-вторых, оптимизирует предоставление массовых и общественно значимых государственных и муниципальных услуг, поскольку они, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер.

- Ольга Николаевна, расскажите, пожалуйста, пошагово, как будет происходить процедура обращения  в МФЦ?

- Специалисты многофункционального центра будут вести прием граждан и помогать им в процессе получения государственных и муниципальных услуг: заполнять заявления, проверять их правильность, информировать граждан об их возможностях  в части предоставления услуг, а также формировать пакет документов, справок, которые связаны с получением конкретной услуги (так называемое межведомственное взаимодействие), причем - без дополнительных затрат, за исключением случаев, когда предусмотрена оплата госпошлины.

Заявитель обращается в центр дважды: когда подает необходимый пакет документов и когда получает разрешительную документацию или мотивированный отказ.  Посетителям на информационных стендах представлены: административные регламенты предоставления данной услуги, образцы бланков для  заполнения и другая информация, необходимая  для получения  данной услуги.

- Ольга Николаевна, какие именно государственные услуги будет предоставлять многофункциональный центр?

- В настоящий момент в соответствии с договором о взаимодействии между областным государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и муниципальным бюджетным учреждением «Верхнеландеховский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» определен список из 60 видов услуг. В него входят услуги: Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы, МВД России, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Комитета Ивановской области ЗАГС, Территориального управления социальной защиты населения, Федеральной службы судебных приставов, Росимущества, Роспотребнадзора, Комитета Ивановской области  по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.

- Расскажите подробнее о муниципальных услугах, которые будут предоставляться  в МФЦ?

- Например, это  выдача градостроительного плана земельного участка, предоставление информации об объекте недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для сдачи в аренду, разрешения на установку рекламной конструкции, прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детского сада).  Принятие решения о признании (либо отказе в признании) молодой семьи участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей», а также принятие решения о признании (либо отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы «Поддержка  граждан с сфере ипотечного жилищного кредитования в рамках  муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района» и другие.

Необходимо отметить, что со временем перечень услуг, как государственных, так и муниципальных, будет увеличиваться.

- Ольга Николаевна, как планируется оказание услуг центром в отдаленных поселениях?

- Создано территориально обособленное структурное подразделение (ТОСП) в селе Мыт по адресу: улица Торговая, дом 9. Удаленные рабочие места – это те же окна, что в МФЦ, которые позволят  населению получать услуги без выезда в райцентр.

- Как будет организован порядок работы МФЦ?

- Знакомство с центром может начаться даже не с визита, а с телефонного звонка. Позвонив по номеру 2-14-45, житель района сможет узнать, занимается ли МФЦ  решением тех или иных вопросов, с которыми он хочет обратиться, какой документ у вас должен быть при себе. Удобен и режим работы центра: с  8:00 до 17:00 (понедельник – четверг), с 8:00 до 16:00 (пятница), перерыв на обед с 12:00 до 13:00. Суббота, воскресенье - выходные дни.

- Как организована подготовка сотрудников, которые будут работать в МФЦ?

- Подготовка  кадров ведется. Обучение специалистов основано как на технологии  работы с заявителями, так и на технологии работы с автоматизированной информационной системой, которая позволит сотруднику правильно оформлять какой-либо документ по выбранной услуге. И, конечно, мы будем учить сотрудников вежливости и доброжелательности, умению работать с людьми. Для нас важно, с каким настроением  человек покинет МФЦ. Обязательно будет вестись контроль того, как сотрудник общается с заявителем. В дальнейшем будет проводиться тестирование, обучение, повышение квалификации сотрудников МФЦ, контроль за качеством приема документов. 

Непосредственная работа с населением будет организована  в первом  квартале 2016 года.

Но в настоящее время  специалисты  МФЦ  ведут прием заявлений на выдачу справок для получения  социальных выплат. Поэтому граждане уже могут обращаться по адресу: п. Верхний Ландех, ул. Первомайская, д. 6 или звонить по телефону:   2-14-45.

Дополнительная информация по предоставлению услуг населению специалистами  МФЦ будет размещена в районной газете «Сельские зори».

Сегодня более половины жителей области имеют доступ к услугам через МФЦ. Опыт работы уже показал их востребованность. Главная цель  - быстрота, эффективность и качество предоставления государственных и муниципальных услуг, комфорт и скорость в процессе взаимодействия граждан и государственных органов.

- Да, действительно, учреждение оправдывает название «многофункциональный центр». Большое спасибо, Ольга Николаевна, за беседу.

В заключение разговора  хочется пожелать, чтобы  в самое ближайшее время МФЦ в Верхнеландеховском районе стал востребованным у жителей, пожелаем ему дальнейшего развития и предоставления качественных  государственных и муниципальных услуг.

Татьяна КОЛОБОВА.

Просмотров: 1044