«Народу мы нужны всегда»

Опубликовано: 24.03.2016

2016-03-18 12 4Каждое третье воскресенье марта работники жилищно-коммунальной сферы отмечают свой профессиональный праздник. В преддверии Дня ЖКХ – наше интервью с генеральным директором ООО «Управляющая компания», ООО «Тепло-электро сети», ООО «Жилищно-эксплуатационная контора» Александром Васильевичем Моклоковым.

- Александр Васильевич, март для работников ЖКХ - это не только профессиональный праздник, но и горячая пора отчетов перед жителями о работе за год. Каковы ее результаты?

- 2015 год - год введения лицензирования в ЖКХ - был  для работников управляющих компаний особенным. Безусловно, эта процедура повышает уровень ответственности управляющих компаний, сервисных организаций и всех, кто работает в жилищно-коммунальной сфере. Конечно, речь идет об ответственности не только перед контролирующими организациями, но, в первую очередь, перед собственниками жилья за выполненные работы и услуги. Вот только один пример: у нас  сократилось количество  обращений граждан. Это говорит о том, что работники ЖКХ стали работать с обращениями жителей многоквартирных домов более ответственно и вовремя выполнять все  необходимые работы.

Кроме того, мы выполнили все работы по заявкам в 2015 году по текущему ремонту многоквартирных домов, несмотря на рост цен на ресурсы и стройматериалы.  

В то же  время и проблем много. Убытки за 2015 год образовались и в Жилищно-эксплуатационной конторе, которая, в основном, занимается водопроводом. Здесь проблема известная - большая изношенность системы.  В течение года произошло  более 20 прорывов, причем, многие на одном и том же месте. Но на замену водопроводной системы денежных средств пока нет.

ООО «Управляющая компания» также сработала с убытками  по содержанию многоквартирных домов более чем на пятьсот тысяч рублей. Здесь убытки складываются из-за несоответствия  с тарифами. Об этом  будет серьезный разговор с жителями домов на собраниях, которые состоятся в мае-июне.

- Александр Васильевич, о работе ЖКХ принято судить по  тому, как прошел очередной отопительный сезон…

- Да, действительно, это своеобразное испытание на прочность. Но честь мундира мы сохранили. Отопительный сезон в районе ООО «Тепло-электро сети», проведен благополучно, без серьезных нарушений и аварийных ситуаций. В 2015 году проведено много работ по подготовке к отопительному сезону. Произведена замена теплотрассы по улице Строителей от дома № 13 до дома № 7, а также от дома № 18 до дома № 20  на общую сумму более одного миллиона двухсот тысяч рублей. Произведена замена теплотрассы на территории средней школы в районном центре: от школьной котельной до здания школы. Провели работы по ремонту крыши котельной № 3  (улица Строителей) и центральной котельной поселка Верхний Ландех. За весь отопительный период, правда, он ещё не закончился, от жителей многоквартирных домов не поступило ни одной жалобы. В то же время нельзя не отметить и тот факт, что в котельных района работают постоянные и  профессиональные работники. Каждый из них хорошо знает свое дело и ответственно относится к работе.  ООО «Теплоэлектросети» на основании предложения Правительства Ивановской области является участником Всероссийского Реестра «Книга Почета» за 2015 год. Свидетельство вручено за активное участие в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

- В этом году профессиональный праздник работники коммунальной отрасли отмечают не в самых оптимистичных обстоятельствах. Всем известно, что кризисные явления охватили все стороны российской экономики, цены растут, это затронуло и жилищно-коммунальную сферу. Скажите, как работается  в этих условиях? Не пришлось  ли сокращать какие-то планы или  штат сотрудников? 

- Безусловно, кризисные явления коснулись и нашей сферы. Приходится, как говорится, регулярно корректировать свои действия и выполнение запланированных мероприятий. По итогам года  мы сработали с убытками  ввиду недополучения  денежных средств за разницу в тарифах, а это более 7 миллионов рублей. И поэтому  у нас образовалась задолженность за топливо и в налоговые структуры, Пенсионный фонд и другие организации. За что мы, соответственно, понесем наказания, штрафные санкции.   Выбор здесь один,  ведь мы не можем оставить население без тепла, воды, света, а  работников ЖКХ  без заработной платы.

2016-03-18 12 5Штат работников мы сокращать  не намерены, потому что он у нас и так минимально необходимый для того, чтобы жители получали качественные жилищные и коммунальные услуги. Мы предприняли ряд мер по оптимизации бюджетов и пересмотрели некоторые приоритеты. 

- То есть собственников жилья эти проблемы не затронут?                                             

- Безусловно, нет. Хотя сами проблемы, конечно, существуют, например, такие как удорожание строительных материалов.

- Александр Васильевич, управляющая компания, возглавляемая Вами,  старается идти к людям, Вы особое внимание  уделяете информационной открытости и работе с жилищным активом. Как этот актив помогает  в повседневной работе? 

- Старшие домов, председатели советов домов – те люди, кого избрали сами жители. Наша задача – найти общий язык с ними, чтобы решать проблемы совместно. Думаю, что нашим работникам это удается, здесь главное – честность в общении. На самом деле  нерешаемых проблем в нашей сфере нет. Весь вопрос во времени, финансовых возможностях и распределении приоритетов. Сегодня, например, мне очень приятно работать со старшими домов  Р.М. Новожиловой (улица Строителей д.18), Л.О. Скаловой (улица Новая д. 1). Хочется похвалить и поблагодарить бывшего старшего дома № 2 по улице Новая В.Н. Тюкалову за инициативу. Жители собрали денежные средства и провели капитальный ремонт крыши, хотя и не обошлось, как говорится, без ложки дегтя. Все должны понимать: прежде всего актив дома должен быть заинтересован в решении различных проблем по дому, сами жители, тогда и управляющая компания пойдет навстречу. И если  идти в ногу, можно очень многого  добиться.

- Александр Васильевич,  в условиях кризиса старый лозунг «Экономика должна быть экономной» вновь становится актуален. Поэтому тема энергосбережения выходит на первый план. В условиях управления жилыми домами - это индивидуальные тепловые пункты (ИТП), энергосервисные договоры, автоматические системы контроля и учета электроэнергии. Как  идет работа  в этом направлении?

- Что касается лозунга, то актуален он был во все времена, и мы им руководствуемся постоянно. Во всех многоквартирных домах мы установили общедомовые двухтарифные приборы учета электроэнергии, это 18 счетчиков. Кроме того, реализуем программу установки ИТП. Установлены в обслуживаемых домах тепловые счетчики. Правда, пока не во всех, но это вопрос времени. В 2015 году подключены к Центральной диспетчерской службе 9 тепловых счетчиков.  Сегодня в режиме онлайн  специалисты считывают показания общедомовых тепловых счетчиков, расхода воды и оперативно передают эти показания в ресурсоснабжающие организации. В этом году работа в данном направлении продолжится.

- Работников ЖКХ все же принято больше критиковать, чем хвалить. А меняется ли отношение к вашей работе, когда вы улучшаете качество обслуживания?

- Знаете, люди ведь обращаются к нам в основном не с радостью, а с проблемами. Это как «скорая помощь», когда от тебя ждут решения, оперативного и профессионального. Поэтому отношение к нам зависит от того, как быстро и качественно мы работаем. Стараемся, чтобы к работе наших служб нареканий было как можно меньше. А в идеале - чтобы вообще не было. Для этого постоянно проводим с персоналом всех наших предприятий и организаций обучение, делаем разбор сложных или конфликтных ситуаций. И сдвиги налицо. Нас не только ругают, но и слова благодарности нередко высказывают, такие звонки поступают в  Единую диспетчерскую службу. Мы это не афишируем, так как это наша работа, но точно могу сказать – отношение меняется к лучшему. 

- Александр Васильевич, за всеми успехами  и проблемами отрасли стоят конкретные люди. Что бы Вы пожелали коллегам накануне их профессионального праздника?

- Сфера ЖКХ всегда находится, что называется,  на переднем крае. Работать в этой области нелегко, поэтому всем, кто в ней честно и с отдачей трудится, хочется сказать самые теплые слова благодарности.

Желаю всем работникам ЖКХ, чтобы их труд ценили, уважали, отдавая им должное. Успехов, тепла и добра в семьях!

- Спасибо за интервью.

                                                             Татьяна КОЛОБОВА.

Просмотров: 652